Интеграция - это когда ребенок-инвалид идет в среду.
Инклюзия - это когда среда идет к такому ребенку.
Как среда может "прийти" к ребенку с ограниченными возможностями здоровья?
Об этом могут позаботиться любящие и разумные родители.
Ее может "привести" за собой компетентный и тонко чувствующий педагог. "Изменить среду и учесть мотивы ребенка, разделить с ним его состояние - это и значит индивидуальность подхода. Это и есть профессиональная компетентная позиция" (Цитата из лекции Т.Н. Исаевой).
Среда может "прийти" в виде новейшего оборудования, которое позволит такому ребенку чувствовать себя нормальным.
И над всем этим стоит государство. Министерство образования и министерство здравоохранения. Государство, в котором не только говорят об инклюзии и пишут указы об инклюзии. Государство, которое просвещает родителей, формирует педагогов, создает инклюзивные образовательные учреждения и оснащает их всем необходимым оборудованием.
Я не специалист по истории нашей страны, но у меня сложилось впечатление, что у истоков реформ образования у нас часто стояли люди, мало связанные с этим самым образованием. А уж реформы в области специального образования... Не уверена, что люди, их создавшие, общались с ребенком-инвалидом продолжительное время, пытались его обучать или воспитывать.
Это парадокс нашего государства.
Педагоги России - талантливые люди, готовые работать, давать и получать знания, отдавать свою энергию. И страна у нас богатейшая. Уж хватило бы денег на оборудование при спецшколах, садах и реабилитационных центрах.
Но не хватает.
Педагоги работают на пальцах.
Вот и вся инклюзия. Громкие слова.
Инклюзия - это когда среда идет к такому ребенку.
Как среда может "прийти" к ребенку с ограниченными возможностями здоровья?
Об этом могут позаботиться любящие и разумные родители.
Ее может "привести" за собой компетентный и тонко чувствующий педагог. "Изменить среду и учесть мотивы ребенка, разделить с ним его состояние - это и значит индивидуальность подхода. Это и есть профессиональная компетентная позиция" (Цитата из лекции Т.Н. Исаевой).
Среда может "прийти" в виде новейшего оборудования, которое позволит такому ребенку чувствовать себя нормальным.
И над всем этим стоит государство. Министерство образования и министерство здравоохранения. Государство, в котором не только говорят об инклюзии и пишут указы об инклюзии. Государство, которое просвещает родителей, формирует педагогов, создает инклюзивные образовательные учреждения и оснащает их всем необходимым оборудованием.
Я не специалист по истории нашей страны, но у меня сложилось впечатление, что у истоков реформ образования у нас часто стояли люди, мало связанные с этим самым образованием. А уж реформы в области специального образования... Не уверена, что люди, их создавшие, общались с ребенком-инвалидом продолжительное время, пытались его обучать или воспитывать.
Это парадокс нашего государства.
Педагоги России - талантливые люди, готовые работать, давать и получать знания, отдавать свою энергию. И страна у нас богатейшая. Уж хватило бы денег на оборудование при спецшколах, садах и реабилитационных центрах.
Но не хватает.
Педагоги работают на пальцах.
Вот и вся инклюзия. Громкие слова.
Комментариев нет:
Отправить комментарий