Обсерватория Улугбека – Дорога в Ташкент – Чингамские горы.
Встали пораньше. Я напоследок приняла душ – кто знает, когда теперь получится.
Попили чайку со сластями – и вперед на Ташкент.
Заехали в обсерваторию Улугбека.
В таких местах лучше не экономить на гиде – можно узнать много интересного.
Улугбек – внук Амира Темура – был выдающимся ученым и государственным деятелем.
Как полководец он мало себя проявил – ходил всего в 2 военных похода. Однако исследования, которые он делал в своей обсерватории, актуальны и сейчас. К сожалению, люди, идущие на шаг впереди своего времени, всегда имеют врагов. Против Улугбека был составлен заговор религиозными людьми, он был убит, а обсерватория разрушена. И только в начале 20 века археолог Вяткин раскопал ее остатки – исследования Улугбека велись глубоко под землей. Кстати, сам Вяткин пожелал быть похороненным при входе в обсерваторию. Его воля была исполнена, однако через некоторое время его перезахоронили чуть подальше: негоже каждый раз, заходя в обсерваторию, наступать на могилу ученого.
Мысли по пути:
На дороге, прямо на левой (скоростной) полосе, выбивают ковер...
В кафе мало кто затрудняет себя записыванием счета. Обычно официант приносит калькулятор и быстро считает прямо при вас. Если вы сами не догадались посчитать, то будьте готовы быстро следить за ходом мысли официанта. Все расчеты производятся огромной скоростью. Чаевые обычно включены в счет, они составляют от 5 до 15 (!) процентов.
Приехав в Узбекистан, нужно попробовать:
Шерабадские гранаты (растут в подсоленных почвах, поэтому особенно вкусны)
Самаркандские лепешки (но мне почему-то больше понравились лепешки в Бухаре – огромные, из слоеного теста)
Джизагскую самсу и дыни (а мне больше понравилась самаркандская самса)
Сурхандарьинский тандыргушт (копченое в тандыре мясо. Вот это вещь!!!)
Сумалак – традиционная весенняя закуска из пшеницы (на любителя).
Всем советую брать в Узбекистан зубную нить.
Спросила Дильшан – кем ты видишь своих детей? Она ответила: «Хочу, чтобы у них была хорошая профессия. Чтобы сыну, когда женится, не пришлось на несколько месяцев уезжать из дома. И чтобы его жене не пришлось мучиться, как мне». – «И все-таки, кем?» «Дипломатом - хорошо».
Я немного оторопела. Сложно представить себе дипломата из простой семьи, живущей практически в деревне. Для меня дипломат – это что-то размытое. И связи, связи…
Может, Умар договорится.
- Умар, а куда эти птицы летят? – В Россию. У вас зима закончилась, они возвращаются.
Так вот в какие жаркие страны улетают грачи!
Ташкент – пока только из окна автомобиля – обычный мегаполис. Строятся новые дома, по трассе на спортивных великах едут модные велосипедисты в шлемах.
Отличительная особенность автодорог Узбекистана - преобладающий белый цвет автомобилей. Красиво.
Едем мы долго. Расстояние от Самарканда до Ташкента (300 км) преодолеваем уже целый день. Дорога плохая, метановые заправки редки, и на них всегда очередь.
Серега в напряге. Его поход в горы на грани срыва. Решено отложить Ташкент, а ехать напрямую в Чимган, чтобы разведать обстановку и завтра, не теряя времени, пуститься в поход.
Серега стрессует. А я ему говорю: «Чего стрессуешь? Здесь другой менталитет». Я, когда читала об Узбекистане и о местных жителях, вообще не могла отделаться от мысли, что мы из Джаркургана не уедем.
А у нас все получилось, и путешествие продолжается.
Приехав в горы, после недолгих поисков, мы нашли замечательную дачу, точнее, дача нас нашла. Со всеми удобствами, настоящее шале в горах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий