Оригинал взят у Любы , и здесь.
Я сделаю все наоборот
Когда-нибудь у меня родится сын, и я сделаю все наоборот. Буду ему с трех лет твердить: “Милый! Ты не обязан становиться инженером. Ты не должен быть юристом. Это не важно, кем ты станешь, когда вырастешь. Хочешь быть патологоанатомом? На здоровье. Футбольным комментатором? Пожалуйста. Клоуном в торговом центре? Отличный выбор”.
И в свое тридцатилетие он придет ко мне, этот потный, лысеющий клоун с подтеками грима на лице и скажет: “Мама! Мне тридцать лет! Я клоун в торговом центре! Ты такую жизнь для меня хотела? Чем ты думала, мама, когда говорила мне, что высшее образование не обязательно? Чего ты хотела, мама, когда разрешала мне вместо математики играть с пацанами?”
А я скажу: “Милый, но я следовала за тобой во всем, я была альфа-мамой! Ты не любил математику, ты любил играть с младшими ребятами”. А он скажет: “Я не знал, к чему это приведет, я был ребенком, я не мог ничего решать, а ты, ты, ты сломала мне жизнь,” – и разотрет грязным рукавом помаду по лицу. И тогда я встану, посмотрю на него внимательно и скажу: “Значит так. В мире есть два типа людей: одни живут, а вторые ищут виноватых. И если ты этого не понимаешь, значит ты идиот”.
Он скажет “ах” и упадет в обморок. На психотерапию потребуется примерно пять лет.
***
Или не так. Когда-нибудь у меня родится сын, и я сделаю все наоборот. Буду ему с трех лет твердить: “Не будь идиотом, Владик, думай о будущем. Учи математику, Владик, если не хочешь всю жизнь быть оператором колл-центра. Гуманитарные, че? В наше время таких дурачками называли”.
И в свое тридцатилетие он придет ко мне, этот потный, лысеющий программист с глубокими морщинами на лице и скажет: “Мама! Мне тридцать лет. Я работаю в Гугл. Я впахиваю двадцать часов в сутки, мама. У меня нет семьи. Чем ты думала, мама, когда говорила, что хорошая работа сделает меня счастливым? Чего ты добивалась мама, когда заставляла меня учить математику?”
А я скажу: “Дорогой, но я хотела, чтобы ты получил хорошее образование! Я хотела, чтобы у тебя были все возможности, дорогой”. А он скажет: “А нахрена мне эти возможности, если я несчастен, мама? Я иду мимо клоунов в торговом центре и завидую им, мама. Они счастливы. Я мог бы быть на их месте, но ты, ты, ты сломала мне жизнь”, – и потрет пальцами переносицу под очками. И тогда я встану, посмотрю на него внимательно и скажу: “Значит так. В мире есть два типа людей: одни живут, а вторые все время жалуются. И если ты этого не понимаешь, значит ты идиот”.
Он скажет “ох” и упадет в обморок. На психотерапию потребуется примерно пять лет.
***
Или по-другому. Когда-нибудь у меня родится сын, и я сделаю все наоборот. Буду ему с трех лет твердить: “Я тут не для того, чтобы что-то твердить. Я тут для того, чтобы тебя любить. Иди к папе, дорогой, спроси у него, я не хочу быть снова крайней”.
И в свое тридцатилетие он придет ко мне, этот потный, лысеющий режиссер со среднерусской тоской в глазах и скажет: “Мама! Мне тридцать лет. Я уже тридцать лет пытаюсь добиться твоего внимания, мама. Я посвятил тебе десять фильмов и пять спектаклей. Я написал о тебе книгу, мама. Мне кажется, тебе все равно. Почему ты никогда не высказывала своего мнения? Зачем ты все время отсылала меня к папе?”
А я скажу: “Дорогой, но я не хотела ничего решать за тебя! Я просто любила тебя, дорогой, а для советов у нас есть папа”. А он скажет: “А нахрена мне папины советы, если я спрашивал тебя, мама? Я всю жизнь добиваюсь твоего внимания, мама. Я помешан на тебе, мама. Я готов отдать все, лишь бы хоть раз, хоть раз, понять, что ты думаешь обо мне. Своим молчанием, своей отстраненностью ты, ты, ты сломала мне жизнь,” – и театрально закинет руку ко лбу. И тогда я встану, посмотрю на него внимательно и скажу: “Значит так. В мире есть два типа людей: одни живут, а вторые все время чего-то ждут. И если ты этого не понимаешь, значит ты идиот”.
Он скажет “ах” и упадет в обморок. На психотерапию потребуется примерно пять лет.
Светлана Хмель ( lucky_chaky)
И вот как жить дальше? Каждый увидит здесь что-то свое. А я, вот именно в этот период своей жизни, вижу вот что: все дети - неблагодарны. Как ты их ни воспитывай, они тебе вряд ли скажут спасибо. Как ни лезь вон из кожи, в свои тридцать лет он придет к тебе, и какие-нибудь претензии выскажет. И на психотерапию уйдет вся жизнь...
И я не знаю, как правильно воспитывать. Потому что в этой гонке за образованием, воспитанием, хорошими манерами и др. я едва-едва успеваю любить... Это так грустно!
У меня к тебе вопрос: с тех пор как ты сама стала мамой, это изменило твое общение/ отношение/ мнение с родителями? Ты всегда им была благодарна? Ты бы хотела что бы твои отношения с детьми были такими же как твои с родителями или ты бы хотела что то изменить? Твои ответы и будут твоими путиводителями в воспитании. Veronika
ОтветитьУдалитьМои родители мне дарили только любовь и воспитывали меня только любовью, без условий, inconditionnelrment. И у меня очень доверительные и близкие отношения с ними и сейчас. И я хочу дать тоже самое моим детям. Мое мнение на это: дети не должны быть нам благодарны. Они нас не просили родиться на свет, мы их рожаем для себя, для своего удовольствия и смысла жизни. Мы здесь чтобы их любить и дать возможность летать на своих собственных крыльях потом. Но они нам ничего не должны. Родители должны( это записано в законе) а дети нет.
Да, Вероника, милая, ты во всем права. Просто мне взгрустнулось что-то. И просто каждый раз, когда мы собираемся в какой-нибудь кружок все вместе, через Максимовы крики и Ладины стоны, я думаю: "А зачем мне это надо???".
УдалитьДа, я жалела, что мама не отдала меня в танцы. И я прекрасно понимаю, что у нее не было возможности меня водить. И поэтому в том числе я хочу, чтобы Лада занималась. Хотя, конечно, самое главное - чтобы ей нравилось.
Наверно я просто устала, и мне хочется, чтобы меня погладили по голове и сказали: "Ну ты такая молодец, все успеваешь!" Хотя я ничего не успеваю:(
И понятно, что в таком возрасте ребенок - мой, по крайней мере, - вообще не понимает, зачем все это надо. Ей нравится ходить в разные кружки, потому что у нее там друзья и она там может побегать на переменке. А так никакого рвения нет. Правда, и отвращения тоже.
В общем, все ты правильно говоришь. Надо просто любить, дома заниматься больше с ребенком, а не ждать благодарностей и похвал. Ведь я это все делаю в первую очередь для себя, а не для нее.