пятница, 18 ноября 2011 г.

РМО


Присутствовала вчера на районном методическом объединении педагогов-психологов, сокращенно РМО.
Вначале мы посмотрели открытое занятие с пятиклашками, на тему "Дари добро", или что-то в этом роде. Ребята скованные, но это понятно, их всего пятеро, а вокруг столько взрослых тёть, смотрят, оценивают.
Что я хочу сказать. Мальчишкам был задан вопрос: "Что вы чувствуете, когда деретесь"? Ответы пошли медленно, но верно: жестокость, ненависть, злобу. Немало было ответов.
Когда спросили, какие части тела вы используете в драке, они с упоением стали перечислять: кулаки, локти, колени, ноги, голову. Прямо загорелись все.
На вопрос "Какие чувства испытывает побежденный?" они сначала даже не знали, как отвечать: "А мы всегда побеждаем!". Потом зашевелились: "Слабость, ненависть, зависть". Почему зависть? Потому что победил ты, а не я. Ни о боли, ни об обиде никто даже не вспомнил.
А на следующем задании - сделать другу комплимент - все сникли. Кроме "Какой ты добрый" и "какой ты хороший" вспомнить ничего не могли.

 Вывод. Кажется у Оруэлла в "1984" это было. Из лексикона людей полностью были ликвидированы слова "свобода", "любовь", "верность", и т.д. Большинство абстрактных понятий. И люди не думали о явлениях, обозначаемых этими словами. Им не приходило в голову бороться за свободу, равенство и братство, так как они и слов таких не знали, и что-то может быть и чувствовали, но что - понять и объяснить не могли.
А не к тому ли мы идем?
В нашем лексиконе так мало хороших слов. А если они и есть, намного легче говорить плохие, почему-то.
Возможно, пятиклассники на открытом уроке – не очень хороший пример, но если вспомнить себя, свой день – много ли добрых слов было сказано?

И еще немного про само РМО.


Оно было очень интересным – жаль, было мало времени на обсуждение. Темой занятия стала «Агрессия. Буллинг». Для тех, кто не знает, буллинг – это регулярное проявление агрессии, травля разными способами  - физически, вербально, через интернет. Понятие, которое, я думаю, скоро прочно войдет в наш лексикон: слишком частым стало это явление.
Как бороться с буллингом, я, правда, так и не поняла. Мне понравилась ситуация для обсуждения:
В школе был мальчик, который всех терроризировал, и никто не знал, как с ним справиться.
-Давайте поймаем его и научим, как следует,- сказал Петя.
- Ну что ты, тогда мы ничем не будем отличаться от него самого, – сказала Маша.
- Давайте попросим помощи у психолога, - сказал Вася.
 
С кем из детей вы согласны?

Честно, я согласна с Петей. Я даже читала, что с такими людьми другими методами справиться практически невозможно. В общем, вопрос так и остался без ответа.

А еще мне очень понравилось выступление психолога о помощи родителям. Она дала нам настоящую памятку, как помочь детям снять агрессивность. Мне понравилось. Думаю, материал она взяла отсюда. Буду использовать.

И еще статья, которую я накопала про буллинг, просто так.

Я себе часто задаю вопрос: что такое психолог. Есть люди - хорошие психологи. Есть хорошо образованные психологи. Это ведь разные вещи, не правда ли? Мне кажется, я могла бы быть неплохим психологом, по крайней мере я не ощущала себя лишней сегодня, хотя недостаток образования, конечно, сказывается. В общем, я почти решила получать второе высшее:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий