четверг, 6 августа 2015 г.

Маленький пост о добрых делах

Я часто задумываюсь о том, что: мне так кажется или нам и правда сейчас редко предоставляется шанс делать добро?
Мы живем как в "Дне сурка", изо дня в день повторяя одни и те же действия, встречаясь с одними и  теми же людьми, приходя в одни и те же места.
Откуда взяться добрым делам?
И многие люди обычно стесняются попросить, если действительно нужна помощь. А если и просят - другие не верят. Ну например, дать милостыню бабульке в метро или женщине, побирающейся в электричке на операцию. Мы уже давно уяснили для себя, что это отнюдь не доброе дело, наши денежки идут на развитие страшного бизнеса. То же самое касается просьб перечислить деньги на счет умирающего ребенка. Вы когда-нибудь перечисляли туда деньги? Я нет, хотя не раз хотела.
Мы настолько закрылись друг от друга, забрались в свои высокие башни из слоновой кости, что стали слепы, и ничего не видим вокруг.
Хотя не буду обобщать. Говорю за себя. Я лично  по пальцам могу пересчитать мои "добрые дела". То хорошее, что я сделала незнакомым людям. И ведь хочешь иногда совершить добрый поступок, а человек еще отпирается: не надо, я сама сумку донесу, я это не приму, я сам! Это что- гордость? независимость?
Не знаю. Я тоже хочу хороших дел на мой "счет":) Все-таки это ведь очень приятно делать добро просто так, особенно когда потом еще по шапке за это не получаешь. В душе окрыленность такая появляется! Наверняка вам знакомо это чувство.
Но я не вижу, кому нужны мои добрые дела, просто по жизни и без перечисления кому-то денег. То ли я совсем слепая, то ли моя совесть сама мне отмазки лепит. И это очень грустно...
P.S. А как вы считаете, стишок Маяковского "Что такое хорошо, а что такое плохо" все еще актуален? Именно по нему надо учить детей отличать хорошее от плохого?

6 комментариев:

  1. Стишок актуален, но категоричен и нетерпим:) Сейчас бы все плохие поступки детей объяснили недостаточным количеством любви и внимания со стороны родителей или неполадками в семье, или врождёнными сложностями адаптации. Своих детей учу быть терпимее и не столь категоричными.
    А добро легче делать знакомым. Раньше люди жили не замкнуто только в пределах своего мирка (деревни, села) и настороженно относились к чужакам. Одна моя подруга взяла под опеку двух детей, другая - взяла их к себе в деревню на отдых на пару недель - такое добро понятно. А перечислять куда-то деньги психологически гораздо сложнее, чем дать их нуждающемуся знакомому.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Юля, точно! Сейчас ведь любой негативный поступок легко находит оправдание в психологических книгах, и обычно родители во всем виноваты оказываются:)
      Да, согласна с тобой, конечно. Интернет открыл нам двери в мир, люди легко делятся чем-то сокровенным в социальных сетях - и в то же время жизнь учит нас быть более настороженными в каких-то других вещах. Наверно если просто хочешь помогать кому-то, надо не посты писать про хорошие поступки, а идти и помогать - бабушку свою на рынок свозить, к соседке зайти, может ей в магазине что-то надо. А на такие простые дела почему-то очень сложно время найти, к сожалению.

      Удалить
  2. Настя, я спасибо за твои размышления. Я постоянно читаю твои посты и иногда удивляюсь, что буквально недавно думала о том же самом. Правда комментарии я редко оставляю, просто стесняюсь, не умею так гладко и грамотно и излагать мысли))
    Я думаю, что родители должны научить своих детей различать добро и зло. Странно, ведь каждый родитель беспокоится о физической безопасности своего чада и делает все чтобы он понял, что ток, огонь, большая высота, хищные животные.... и т. д. могут быть опасны. Но почему-то мало кто объясняет своим детям, что есть еще духовные законы и они работают и их воздействия никто не отменял. Ведь зависть, злость и непрощение могут быть не менее опасны. Я как могу пытаюсь донести до своих детей эти, на мой взгляд, важные вещи. Еще рассуждаю о том как нужно поступать по любви или по справедливости. Может чуток сумбурно написала, простите))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, что ты, я всегда рада твоим комментариям. И совсем не сумбурно. Передо мной часто стоят эти вопросы - как правильно учить детей. Потому что я осознаю, что сама многого не понимаю и не знаю. И что в нашем обществе многие вещи были переоценены так, что уже и не знаешь, что хорошо, а что плохо. Например, всегда учили, что быть скромным - это достоинство, это хорошо. А на практике оказывается, что скромные люди ничего не добиваются в жизни и часто живут, едва сводя концы с концами. И вот думаешь, как научить ребенка быть одновременно молодцом, успешным по жизни, и одновременно не кичиться своими успехами и не кричать повсюду "А вот я...". И как, в первую очередь, самим быть такими.
      Одним словом, надо наверно выделить для себя те главные ценности, которые хочешь донести до детей. И стараться разговаривать об этом, и показывать на своем примере. Как-то так.
      Это я сумбурно написала:)

      Удалить
  3. Настя, в ВК сможешь найти группы Невидимые дети - они уже созданы в разных регионах. Возможно, в твоем еще нет и в твоих силах объединить единомышленников, а если есть - можно присоединиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо за наводку. Посмотрела группу!

      Удалить