среда, 19 сентября 2012 г.

На машине по окрестностям Кемера

Делюсь своим небольшим опытом передвижений по Турции с ребенком.
Хоть отдых предполагался отельный, мы просто не могли не взять машину напрокат и не поколесить чуть-чуть по окрестностям Кемера и Анталии.
Оба мы являемся противниками организованных экскурсий, так как один раз попробовали такое удовольствие: осталось впечатление, что нас, как стадо баранов прогнали по местам боевой славы. Воспоминания не из приятных, и повторять это, тем более с ребенком, совсем не хочется. Мы лучше сами попробуем, в нашем ритме, и скомпануем экскурсию так, как нам будет интересно и приемлемо.
Программу я подготовила обширную, но из-за жары мало что удалось. Наша самая главная ошибка – мы пренебрегли главным правилом путешественника: скрупулезный сбор информации! Мы, конечно, не в леса Амазонки отправлялись, но, по крайней мере, разузнать цены за вход в те места, которые хотим посетить, было необходимо!
В результате: потрачена целая куча денег, а впечатлений не так уж и много.

Итак, что я запланировала.
Взять машину на 2 дня.
День первый: вокруг Кемера.
  1. Руины древнего города Фаселис.
  2. Чиралы – деревня-заповедник, где на пляж выходят черепашки карета-каретта.
  3. Гора Янарташ – Химера, где уже 2000 лет горят вечные природные огни.
  4. Олимпос – руины древне-римского города.
  5. Тахталы: подняться на фуникулере и обозреть пол-Турции.
День второй: развлекательная программа.
Съездить в Moonlight Park, в Этнопарк (рядом с Кемером).
Потом сюда добавился вариант поехать в Анталию в недавно открывшийся Аквариум или в Дино-Парк.

Как все получилось.
Выехали после завтрака, около 9.30.
Случайно проехали поворот на Фаселис – ничего страшного, едем сразу в Чиралы. Красивое место, море с прозрачной водой, дикий пляж, красота, все как я люблю.
  Сережу в заповедном море сразу кто-то укусил, и он больше не купался. Лада тоже в воду не лезла. Я искупнулась, и мы поехали к горе Янарташ. 

Курятник при входе - на радость Ладушке
 Поднялись, посмотрели вечные огни. Все очень красиво и замечательно.



Развалины древнего города

Вечные огни


 Стало припекать.
В кафешке спросили про черепах. Они, оказывается, выходят на берег не раньше 5 часов. До Олимпоса идти пешком по пляжу 15 минут. По такой жаре лазить в развалинах мы не решились.
И поехали в Анталию.
По идее, это было самым правильным. Лада поспала в дороге, мы прокатились. Чего мы не предполагали, так это того, что стоимость входа в Аквариум – 40 долларов с человека( Ладе бесплатно).
Все, конечно, очень красиво, но на мой взгляд, столько не стоит. Аквариум в Ла-Рошели меня не меньше впечатлил, но, мне кажется, стоил дешевле (ага, вот сейчас посмотрела на их сайте: 14,50 евро взрослый, 11 евро - деть от 3 до 7).
Вид на горы с парковки Аквариума
Мило

Морские коньки
Самый большой туннель с рыбками в Европе
Поехали обратно – на Тахталы. Решили, что больше 20 баксов с человека платить не будем. Вход – опять 40 долларов.
Развернулись и поехали в Фаселис. Уже вечерок, прохладненько, только вот доллары они не принимают, а до закрытия всего час. Короче, мы поехали домой.

В принципе, я ни о чем не жалею. Особенно после того, как на следующий день Лада, не очень-то заинтересованная на первый взгляд Аквариумом, на вопрос «Кто ты?» выдала: «Я рыба-змея». Значит, что-то в голове осталось.
И черепашку я увидела, прямо на нашем пляже, в море.
И в Фаселис мы съездили на следующий день, и не просто так, а на представление в Античный театр, да еще и абсолютно бесплатно, от нашего отеля. Погулять по руинам древнего города в свете вечерних фонарей, посидеть в античном амфитеатре – это просто моя мечта.


 
Но:
Как бы я организовала поездку сейчас, зная то, что я знаю:
  1. Выезд пораньше, хотя бы в 9.
  2. Остановка в Фаселисе: погулять часок-другой по развалинам: 10$ за двоих.
  3. Подняться на фуникулере на гору Тахталы, погулять там часок: 80$ за двоих.
  4. Вернуться в отель, искупаться, пообедать, отдохнуть.
  5. В 16.30 выехать в Чиралы. Сходить к Олимпосу (цену точную не знаю, но точно недорого), подняться на Янарташ (5$ за двоих). Покупаться на диком пляже, посмотреть черепах.
Все. В Аквариум бы не поехала.
Потратили бы меньше бензина (кстати, в Турции он где-то 2,5$/литр), увидели бы больше интересного.
Вот так.

Комментариев нет:

Отправить комментарий