пятница, 22 марта 2013 г.

Мамины радости

Я очень жду весну, наверное как и все.
И все же радуюсь вместе с Ладой каждому последнему зимнему деньку. Катание с горки и рисование палочкой на снегу нам еще не надоели.
В этом году нам пришлось обходиться без зимних забав. Из-за гололеда я боялась вообще выходить на улицу на последних сроках беременности, и Лада, из-за лечения аденоидов пропускающая сад, сидела со мной дома. Бедняга.
Теперь мы ходим гулять втроем. И каждый раз я поражаюсь, насколько дети по-другому видят мир. Мир глазами ребенка - шире, ярче, многограннее, чем наш. И намного богаче. Мне кажется, что с этого возраста (3,5 года) ребенку вообще не нужны игрушки. Любой предмет имеет свойство превращаться во все, что угодно  - и это так чудесно! Меня поражает то, как Лада видит во всяких оброненных людьми вещах - чаще всего мусоре, на мой взгляд - что-то абсолютно другое, волшебное, и ей непременно нужное.
Тому, как она палочкой может долго рисовать на снегу кривую железную дорогу, а потом сделать три штриха - и забацать настоящего попугая. И как мне нравится потом додумывать вместе с ней, что же она нарисовала - сыр с дырками, стрекоза, ночь...
Гуляя вместе с ней, я учусь быть внимательнее. Ведь дети на все обращают внимание: мусорная машина, след от коляски, дым, пар, синяя метка на дереве, фонари, горящие днем. Мы, взрослые, чаще всего эти вещи просто не видим. А зачем нам? У нас так много дел, мыслей, планов.
И я рада, что гуляя вот так, могу часок сама побыть ребенком, забыть обо всех взрослых вещах и просто смотреть вокруг и видеть - то, что другие не замечают.
Какое счастье - учиться жизни у ребенка. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий