четверг, 28 марта 2013 г.

"Памяти детства. Мой отец -Корней Чуковский"



Так уж получилось, что на протяжении всей беременности, да и потом, я читала только легкую развлекательную литературу. Перечитала практически всего Макса Фрая, Бориса Акунина, прочитала несколько книг Питера Мейла и многое другое того же плана. Все это мне очень нравится, я даже почти полную коллекцию Фрая себе домой купила. Но, как бы выразиться поточнее... это праздное чтиво. Это моя палочка-выручалочка, когда мозг загружен чем-то более серьезным, чем переваривание информации, почерпнутой из книг. Когда смешно, захватывающе и не надо сильно напрягаться. И - самое главное: когда после прочтения не приходишь в который раз к выводу, что живешь неправильно, что все надо поменять, стать другим человеком и т.д. и т.п. (хотя, признаюсь, каждый раз после прочтения "Алмазной колесницы" я хочу начать питаться исключительно рыбой, освоить науку флирта и физиогномистику, каждый день активно заниматься спортом и вообще пойти на какие-нибудь боевые искусства. Но это быстро проходит).

А есть книги, которые побуждают к действию.
Благодаря замечательной fi-li-da и ее одному из ее книгообзоров  я сейчас читаю такую - Мой отец - Корней Чуковский Лидии Чуковской.
Это маленькая книжечка, добрая и хорошая. Читается легко-легко, на одном дыхании. И, я думаю, не оставит равнодушной никого.

И уже несколько дней я каждый день просыпаюсь с мыслями о том, чтобы ни одного дня в праздности, а всегда в труде - в игре-труде. Только для этого надо много работать. В первую очередь над собой.
Жаль, что так мало длятся мои порывы. И всегда уходят в небытие - в лень и отмазки нехваткой времени - лучшие мои начинания.

Я уже так давно хочу, а под впечатлением от книги хочу еще сильнее, просто начать читать стихи вслух, как Чуковский, для себя, и значит, для детей. И натыкаюсь на то, что в моем доме - доме лингвиста, ага! - нет ни одного поэтического сборника, кроме Мандельштама и сказок Пушкина. (вот Макс Фрай десять томов есть, а трехтомника Пушкина - нет!).

Хочу прочитать "Воспоминания о Серебряном веке" и бросаю после первых абзацев - не увлекает.
Конечно, не увлекает. Ведь это труд - видеть, слышать и понимать прекрасное. А вот надо бы заставить себя - ну не может быть такого, чтобы я совсем закоснела! Должно увлечь, не сразу, но постепенно!
И самое главное - хочу, чтобы каждый вечер было что-то интересное. Хотя бы одна игра, хотя бы один разговор. Только это труд, похлеще чем полы помыть. Здесь надо в корне менять себя - идти вперед вопреки усталости. Говорить, когда язык уже не ворочается, выдумывать что-то, когда в голове - пустота. Но на то мы и мамы - у нас работа такая, да?

P.S. Читая о Корнее Ивановиче Чуковском, я все больше убеждаюсь в том, что отцы - намного больше живут в игре, и, соответственно, могут проще втянуть в свой мир игры детей, чем матери. У мамы круглосуточная работа-забота. А папа приходит домой - и может расслабиться (если ему хватает сил и желания оторваться от голубого экрана).
И сразу же от этой мысли я перескакиваю к другой - о замечательном фильме Роберто Бенини "Жизнь прекрасна". Этот фильм - необыкновенный. О том, каким надо быть с детьми - всегда, в любых обстоятельствах играючи учить жизни. Наверно, Чуковский бы тоже так смог. В общем, кто не смотрел - советую.


Комментариев нет:

Отправить комментарий