понедельник, 25 апреля 2016 г.

Лазурный берег. Дни 4 и 5

Я сейчас делаю альбом о нашей поездке в Прованс с Алесечкой. Пересматриваю фотографии из Ниццы, Сан-Поль-де-Ванса, Ментона. Меня это так согревает. Почему же я не закончила свой рассказ об этой поездке? Надо исправить это упущение.
О первых трех днях на французской Ривьере можно почитать здесь, здесь и здесь. На третий день мы окончательно поняли, что не можем больше жить в этом подвале с искусственным плющом и без белой ванны (и, поверьте, это не капризы гламурных дурочек, а нормальные желания зрелых женщин) и приняли волевое решение: уехать на одну ночь в Ментон, городок на границе с Италией, "тихий и живописный приморский город, пропитанный колоритом и традициями двух самобытных европейских культур". Мы спустили последние деньги на бронь комнаты в отеле в Ментоне, и, счастливые и довольные, отправились на последнее мероприятие, ожидавшее нас в Ницце - экскурсию по Старому городу.
Сразу хочу сказать тем, кто собрался ехать в Ниццу - если вы не забронируете эту экскурсию заранее в Туристическом Офисе (Office du Tourisme), она вам, скорее всего, не светит. Мы ее не забронировали. И нам сразу сказали: вы, конечно, можете подождать, но мы вам ничего не обещаем. Набрано уже 20 человек. Но просто звезды сошлись таким образом, что нам во всем везло в этот день - видимо решение рвануть в Ментон было судьбоносным. Пока мы сидели и ждали в уголочке, в Туристический офис вошел "tovaristсh", который на всех известных ему языках (французский не входил в их число) пытался узнать, как ему добраться до Канн. Мы, конечно, сразу догадались, что он русский, подбежали к стойке ресепшн, и ему помогли. Алеся даже проводила "дядю Сашу" до автобусной остановки. Оказалось, что в Ницце как раз проходил какой-то спортивный фестиваль, и люди со всего мира приезжали участвовать.  В том числе и дядя Саша.
Конечно, после того, что мы были так милы, нам уже не могли отказать в экскурсии. Гид несколько раз повторила собравшимся французам и американцам, какие мы милые русские девушки, и мы отправились гулять по Ницце и узнавать ее историю. Оказалось, что мы ее лучше всех знали из всех собравшихся, как ни странно.

Стелла, изображающая молодую Ниццу, бросающуюся на грудь Франции в поисках защиты от всех, кто нападал на нее с моря.

Здесь жил Матисс

Красивый фонарь на здании Оперы

Магазин шоколада. Очень красивый!

Просто старая Ницца

Катарина Сегурана - символ Ниццы
 Экскурсия была очень познавательная и очень длинная. Не все дошли до конца. Но мы это сделали. Если честно, далеко не все полученные знания остались у меня в голове. Но интернет поможет их освежить.
И мы отправились в порт, чтобы пообедать и сесть на автобус до Ментона.

Фестиваль веселых машинок

Про Ментон я долго писать не буду.
Просто нам там очень понравилось!
Эти сутки, проведенные там, были самыми крутыми за всю поездку.
Мы ехали в Ментон на рейсовом автобусе, при чем проезжали через княжество Монако, можно сказать, выехали с территории Франции, а потом опять вернулись.
Наша гостиница называлась Princess et Richmonde, и это нам показалось символичным до смешного.

В тот же вечер я наконец-то искупалась в море. Это было так здорово! Хоть и холодно. Купались совсем немногие. В основном, русские и украинцы.

А потом мы весь вечер гуляли.

Утро было прекрасным.

Мое любимое фото:
Позавтракав, мы вновь отправились на прогулку по городу. Первым делом мы купили "тапки-медички", супер-комфортную обувь-антишок. Теперь никакие подъемы были нам не страшны! И пошли по  узеим мощеным улочкам, вверх к кладбищу.

Улочки Ментона:

Вид с кладбища:

Старый город:

Порт:
 Ярмарка:

Эта поездка в Ментон стала таким ярким пятном  - самым запоминающимся событием. Не то чтобы нас в Ментоне ждали какие-то приключения, наоборот. Это было очень спокойно, мило, и просто хорошо.
А потом мы сели на автобус и поехали в Ниццу, снова через Монако.
И снова площадь Массена и немного вечерней Ниццы:

А на следующий день мы сели на самолет, и вот мы уже в России, как будто ничего и не было. И все говорят по-русски, и все вокруг свои.
А я так хочу во Францию, хоть и знаю, что там сейчас совсем все не так, как было, когда я там училась. Но Париж есть Париж, и стены этого города всегда будут в моем сердце.

1. Ура! Продолжение;) Настя, с удовольствием с тобой прогулялась - и по улочкам Ментона! Очень колоритные фото - и интересный рассказ!))удачно завершить проект с альбомом!

1. Оля, спасибо большое! Рассматриваю эти фото и даже не верится, что это было совсем недавно.

2. Настя, спасибо! Какие у тебя замечательные путешествия! Всегда читаю с интересом!

1. Юля, мне так приятно, что ты читаешь! Я очень рада, что нравится!