четверг, 8 марта 2012 г.

Гипердиагностика - верить или нет?

Статистика, приведенная одной из коллег, работающей в детском саду для плохо слышащих: из двухсот родителей только двадцать соглашаются делать скрининг слуха у детишек. И из этих 20 у восьми обнаруживают нарушения слуха.
Я пыталась найти подтверждение этих данных в интернете, но безуспешно, так что, возможно, это лишь пустые слова.
В Серпухове многие мамы скажут: наши врачи перестраховываются. Диагнозы неврологов страшно читать: у каждого второго ЗРР, ПЭП, СМД...
И мамы уже просто отмахиваются от таких диагнозов: "Да ладно! Они всем это ставят!"
Хорошо, когда перепроверяют, ездят к другим врачам. Хуже, когда просто оставляют как есть.
У меня очень неоднозначное отношение к диагнозам наших врачей. Честно, нам три раза ставили что-то непонятное, прописывали кучу таблеток и уколов. Я считаю, что не каждый врач может за пять минут поставить верный диагноз, особенно если он впервые увидел ребенка и даже не удосужился вызвать его доверие.  Поэтому я всегда иду к другому врачу. Ясно, что сколько врачей, столько и мнений, но лучше я все мнения послушаю и там уж решу. Не знаю, правильно ли это.
Сейчас, после курсов повышения квалификации, где я такого страшного насмотрелась, я поняла, что врачи наши не так уж неправы и не надо их ругать. Ведь некоторые мамы просто не отдают себе отчет, не понимают всей опасности болезни. Иногда надо припугнуть, чтобы нерадивый родитель начал действовать.
А за пять-то минут не поймешь, кто радивый, а кто не очень, вот и пугают всех.
Ответственность за ребенка - все равно на родителях. А врач - раб системы, очень неповоротливой и некрасивой. Это надо понимать, когда выслушиваешь очередной диагноз, хоть приятный, хоть не очень.

Комментариев нет:

Отправить комментарий