среда, 14 марта 2012 г.

Тупик

Последний месяц прошел в сумбуре: переезд, ремонт, жизнь у Сережиных родителей, курсы… Все смешалось.


Несмотря на замечательные перемены – мы теперь живем в большой двухкомнатной квартире – жизнь реальная идет своим чередом. Лада растет и меняется с каждым днем. Этот месяц дался ей нелегко. Папу и маму она видела только по вечерам. После садика смотрела с дедушкой мультики и спорт, грызла семечки и поедала конфеты.

И я потеряла какую-то нить. Я не знаю, куда дальше идти. Во что с ней играть, как с ней уживаться. Все вокруг водят детей в развивалки, наши ровесники читают и считают. А я все жду у моря погоды: когда она привыкнет к садику, когда закончится ремонт, когда закончатся курсы, когда приедем из отпуска…

Читаю разные статьи и книги – правда, очень редко, времени нет,- и никак не могу прийти к чему-то. С одной стороны, мне хочется просто быть с ней вместе, «выращивать улыбку», играть, читать – просто жить. С другой стороны, я понимаю, что моих знаний критически не хватает. Я не знаю ни одного стиха, я даже сказок русских народных наизусть не помню, а придумать почему-то не могу. И надо, надо водить ребенка на занятия, потому что дома она танцует исключительно под «песню про новый год, я сама включу!» из «Маши и Медведя».

У нее появились, вернее, укоренились, определенные ритуалы. Душ вешать на крючок, пить из этой чашки, воды налить не много и не мало, спать только в майке и в трусах. Не дай Бог нарушишь. Дверь открыть, накрыться одеялом, вылезти из ванны, завязать пояс, застегнуть молнию – САМА!!! Не дай Бог поможешь. Я знаю, что это хорошо, что это возраст. Только если я вдруг забываю про это «САМА!», и случайно расстегиваю молнию на костюмчике – это конец! Крики, вопли с валянием на полу, истерика! Ну зачем же так переживать? Неужели я так сильно ограничиваю ее «самость»?

Игры все наши повторяются, и я понимаю, что ничего нового я ей уже не даю.

Приятельница водит сына (2,5)на занятия для 3,5леток. Я спрашиваю: «Ему нравится?» - «А я не знаю!» - улыбается она.

А я-то хочу знать, что ей понравится. И я никак не могу решить, чего я хочу: чтобы она просто была классной девчонкой, или чтобы она читала, писала, ходила на музыку и вышивала крестиком, потому что это в жизни пригодится. Вроде бы склоняюсь к первому, но и второе не помешает. И все мне скажут: а зачем ты отделяешь эти вещи? Пускай все вместе будет!

А мне ее жалко. Мне кажется, мы так мало времени вместе проводим, и никакие развивалки этого общения не заменят. И к садику она так долго привыкает, что какие-нибудь занятия станут только лишним стрессом. Вот как я думаю.

Кто может, разубедите меня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий