суббота, 25 мая 2013 г.

Глоток свежего воздуха

Вчера мы с мужем ездили в Тулу на концерт Игоря Растеряева.
Я уже не раз говорила, что мне очень нравится его творчество. Хотя он выступает на Нашествии и его чаще всего можно услышать на Нашем Радио, его песни - это, конечно, не русский рок. Как охарактеризовал его стиль мой муж - что-то народно-бардовско-патриотическое. Есть в них и народные напевы, и что-то от посиделок у костра, и вообще про Родину.

Его песни - они о том, чего мы, живущие в городе, уже и не знаем. О простых людях, о России-матушке, без высокопарностей и пафоса. Но сердце так и сжимается, когда слышишь его гармошку. И даже те, кто вообще думают о другом, о своем, начинают как-то по-правильному Родину любить. Хотя бы пока песня звучит.
Его клипы - это просто мелькающие кадры кинопленки. Комбайнеры - то серьезные, то улыбающиеся лица мужиков. Степь, подсолнухи, паренек верхом на лошади. Деревенская улица и синие таблички. Все, что он поет, как-то правильно и понятно. Всем.
Просто поразил он, когда в конце концерта, спев все свои песни, начал жарить на гармошке Короля и Шута, Кино, ДДТ. Я не говорю о виртуозном (на мой, немузыкальный взгляд, но я хочу в это верить:)) исполнении. Но так душевно, так "по-нашему", по-русски. В такие минуты  правда начинаешь себя русским человеком ощущать, не россиянином даже, а именно русским, когда "Гой ты, Русь моя, родная" и "Пробегусь по мятой стежке на приволь зеленых лех", и руками вот так разводишь, чтобы страну свою необъятную объять.
Потом, конечно, все равно об этом забываешь. Дом, семья, свет тут недавно отключили- хорошо, ненадолго. Коррупция, свинство в глаза и за глаза. Ну куда от этого деваться.
И все же...
"Мне в родной степи дышать веселей!"

И так тягуче-грустно, слезно-радостно на душе. Как глоток свежего воздуха.
Спасибо тебе, Игорь Растеряев!

2 комментария:

  1. Супер!!! Мы вам позавидовали))) от него такой позитив всегда:))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я и не думала, что вы его знаете. В следующий раз пригласим с собой;)

      Удалить