четверг, 26 июня 2014 г.

26.06.14

Иногда мне кажется, что мы слишком много хотим дать нашим детям. И я задаюсь вопросом, а так ли уж  это правильно? Мы пичкаем их информацией, впечатлениями, эмоциями. К пяти годам многие дети видели столько, сколько я не видела в тридцать. И остаются совершенно спокойными к тому, что нам кажется волшебным и что рождает в нас бурю эмоций.
Сегодня с утра был дождь, мы отложили запланированную поездку в Бахчисарай и отправились в Дельфинарий. Я была первый и последний раз в Дельфинарии в три года, в Анапе. От той поездки у меня осталось несколько ярких картинок в голове, но в целом я почти ничего не помню. Папа, однако, говорит, что я визжала от восторга.
Если честно, моя реакция в тридцать лет мало отличалась от той, что была в далеком детстве. Я просто не ожидала от себя такого взрыва чувств. Я вообще спокойно отношусь ко всем животным, восхищаюсь ими на картинках, а близко подходить побаиваюсь и детей особо не подпускаю. Такой вот я городской житель. Цирк и зоопарк я просто не люблю, мне всех там жалко, может, я в плохих была.
Но здесь... то, что вытворяли эти морские котики, львы, белые киты и дельфины - меня это покорило. Меня просто это растрогало до глубины души, я даже расплакалась почему-то. Вот такие яркие впечатления у взрослой тети от посещения дельфинария.
А Лада... сидела и спокойно смотрела, не скучала, но и не особо впечатлилась. Хлопала, выпрашивала соленые палочки, которые я купила для Макса, чтобы он хоть немного дал нам посидеть и посмотреть. В общем, я, честно, была разочарована ее реакцией. Я спросила у папы: Если мы сейчас все покажем нашим детям, что им останется к 18 годам для пробуждения эмоций? Только наркотики и алкоголь?
Папа сказал, что Лада просто еще не доросла, и что она менее эмоциональна, чем я.
Надеюсь, что так оно и есть.
Вот как-то так...
И, кстати, хочу сказать, что Дельфинарий в Евпатории замечательный. Небольшой, но более контактный, что ли. Мы сидели в первом ряду, хотя нас напугали брызгами, и было ощущение, что мы участвуем в представлении. Так что советую. Да и вообще, для отдыха с детьми Евпатория - замечательный город!

Белый кит пишет картину. Тут же был устроен аукцион, где шедевр был продан за 3000 рублей!

2 комментария:

  1. Настя! Я думаю, что дети просто все разные, как и взрослые. Я в детстве менее эмоциональна была. чем сейчас, но практически все помню:где была, что вытворяла, помню реакцию родителей. Многие дети носят полученные впечатления в себе и не рассказывают о них. зато я сейчас могу многое рассказать сыну как все было, что чувствовала.
    Кстати, нас когда-то с мужем отправили в отпуск в Одессу на две недели, без Мишки. Ему было примерно как Максу. Казалось бы отдыхай - не хочу! И я точно - не хотела! Все время думала, как он там с бабушками. Приехали, а нам говорят - ваш сын пошел! До этого только за руку со мной ходил, а тут - сам! С перепугу, наверное, что мамы нет рядом!)

    ОтветитьУдалить
  2. Ты знаешь, я тоже всегда об этом думаю. Наши дети перенасыщены впечатлениями и информацией. Успевают ли они ее переваривать? оценивать? как-то укладывать в головках?
    Мы еще живем в не больших городах. У нас жизнь размеренее. А детям мегаполисов каково?
    Хотя мой в одесском дельфинарии, справедливости ради, хохотал, визжал и вообще был в экстазе. Но он у меня менее искушен конечно. Мы мало где бываем.

    ОтветитьУдалить