вторник, 14 октября 2014 г.

Крым - фотоотчет о второй половине поездки. Невероятно длинный пост.

Время так быстро летит.
Я начала писать это сообщение, сидя за столом на турбазе на Селигере, думая о том, как рассказать о поездке в Австрию, из которой вернулась неделю дней назад. Запутанно, да?

И поездку в Крым я тоже хочу описать, до конца и без пробелов. Хотя бы уже краткий фотоотчет сделать. Но почему-то кратко не получается. Каждый день, проведенный в Крыму, мне хочется описывать долго и тщательно, чтобы запечатлеть в памяти. Ведь все так быстро забывается. И вот я уже пишу папе: "Пап, а ты не помнишь, мы в Балаклаву поехали по пути в Севастополь или по пути в Евпаторию?" Хорошо, что есть папа, который ничего не забывает, и свойства фотографии, на которые тоже можно положиться, когда папа на работе и не может ответить.
В общем, если кратко...
21 июня мы сказали "До свидания"нашим друзьям Диме и Оле, и их сыночкам Владу и Андрюшке. Они поехали в Бахчисарай, и вообще у них был свой очень клевый план, а мы направились к Севастополю. Отдыхать с друзьями хорошо, но иногда и здесь нужна передышка.
Мы, конечно же, не просто сели в машину и поехали в Севастополь. Мы проехали мимо чудеснейших мест, которых в Крыму немало.

Церковь Воскресения Христова в Форосе, в горах

Форосский маяк оказался на закрытой территории.

А потом мы приехали в Севастополь. Немного покружили по городу в поисках гостиницы, нашли самую лучшую :)), перекусили, И Сережечка изъявил желание посидеть в номере с детьми.

Вид из окна арт-гостиницы "Украина"
В общем, именно тогда, на экваторе нашего путешествия, я только начала отдыхать. Мы с папой пошли на набережную, гуляли по городу, я любовалась моряками, покупала тельняшки всем друзьям, мы ели мороженое и говорили обо всем на свете. Но больше всего, конечно, о судьбах Родины:)

Немного Севастополя:

Вечерний променад

Набережная

МО-О-ОРЕ!

Памятник затопленным кораблям - эмблема города.
Монумент сооружён в
1905 году к 50-летию Первой обороны Севастополя, во время которой были затоплены русские парусные корабли, «чтобы заградить вход неприятельским судам на рейд и тем самым спасти Севастополь» (П. С. Нахимов).

Это был день 21 июня, канун начала Великой Отечественной Войны, и по этому случае в городе было устроено шествие. Все, у кого родственники погибли на войне, шли с гвоздиками, на которых были пришпилены записочки с именами погибших. Мы видели построение, молодые ребята и даже первоклассники в военной форме. Все это так красиво, так серьезно, так по-настоящему. И даже не верится, что сейчас совсем рядом, на Украине, где было также год назад, все уже как-то иначе...

На следующий день мы поехали в древний город Херсонес. Кстати, такси из Севастополя до Херсонеса стоит 100 рублей. А обратно 120. Это я так, для истории.

Херсонес Таврический - это древняя греческая колония. Все там как в Греции, и колонны, и развалины, ну прям совсем греческие:)

Сиртаки? Калинка-малинка?

Маки - такие красивые!

Питается подножным кормом

Я люблю развалины - это у меня от папы.

Вот это - ну прямо Греция!

И это

И это, конечно, тоже:))

А на следующий день мы уже и уехали из Севастополя. Но, скажу честно, там мне понравилось больше всего, хоть мы и не купались вообще. Я бы в Севастополь еще приехала.

Но мы хотели уже где-то остановиться, на несколько хороших, теплых, безветренных дней. Где-нибудь рядом с песочным пляжем, и чтобы все было, и городок красивый, и чтобы рядом было что посмотреть. Потому что надоело уже переезжать с места на место.
И мы направились в Евпаторию.
Через Балаклаву, которую нам так нахваливал Артем. Да, симпатичный городок. Яхточки, кафешки...

Свистать всех наверх!

Приехав в Евпаторию, мы практически сразу же устроились в уютной мини-гостинице недалеко от моря.
Евпатория - ну просто замечательное место для отдыха с детьми. Небольшой уютный город со своей историей. Много красивых зданий, музеи. Мы с папой посетили городской музей, послушали рассказ экскурсовода о высадке Евпаторийского Десанта, и знаете, это было одно из самых сильных впечатлений этой поездки.

Мы просто жили там в свое удовольствие, отдыхали от переездов, гуляли по набережной.
Купались  только последние 2-4 дня. С погодой нам в плане купания не очень повезло. Зато для экскурсий самое то - не жарко, не холодно. а то, что надо.
Из Евпатории мы съездили в Бахчисарай. Посмотрели город, пещеры, церковь с местным гидом. Зря, наверно, мы обращались к гиду, потому что, как выяснилось, практически все мы уже знали, и про караимов, и про многое другое папа сам бы мог ей рассказать немало. Но все равно интересно, и без нее мы бы вряд ли нашли дорогу к этим пещерам.

Заехали, конечно, и в ханский дворец. Папа побежал на экскурсию, а мы решили поесть и расслабиться, и просто потом погуляли в парке при дворце.

Все остались довольны.

Еще съездили в Дельфинарий. Об этом я уже писала. Больше всего эмоций от посещения Дельфинария получила именно я - сама от себя такого не ожидала.

Оказалось, что наши друзья в конце концов тоже решили заехать в Евпаторию. И они к нам еще приехали. Было очень приятно снова с ними встретиться.
По вечерам мы гуляли, курили кальян, а в последний вечер устроили настоящую отходную.
В общем, понравилось мне в Евпатории. Не могу сказать, что море впечатлило - но я многого от моря и не ждала. А сам городок мне очень пришелся по душе. Есть где погулять и что посмотреть.

Возвращаться было непросто. Простояли в очереди на паром больше семи часов. Когда вырвались и оказались на нашей стороне, поняли, что мы счастливчики - очередь в Крым была просто огромной, я думаю, не меньше суток люди стояли. И все равно ведь едут!

На мой взгляд, Крым - это интереснейшее место, которое не обойдешь за две недели отпуска. Я, например, за целых двадцать дней, так и не успела посетить музей Максимилиана Волошина в Коктебеле, а так хотела! И дворцы все, кроме Воронцовского, прошли мимо нас. И ведь было довольно прохладно - мы практически не купались там, а все свободное время тратили на поездки и экскурсии.
В общем, если все-таки нам закроют доступ в Европу, нам будет куда податься и что посмотреть. Но надеюсь, что этого не произойдет. Ведь гораздо приятнее выбирать из почти бесконечного множества направлений...
Да, взгрустнулось под конец...
Пошла писать про Австрию.