пятница, 24 октября 2014 г.

Австрия, 3-6 октября 2014

 Когда лучше писать о поездке?
По свежим следам? Когда живы в памяти малейшие воспоминания? (в том числе и как несся с чемоданом на автобус, и как парился в душном аэропорте ).
Или по истечении какого-то времени, когда память покрывается легкой дымкой, все неприятное, неважное забывается  и остается только самое яркое, самое главное, то, зачем ты, возможно, и ехал...
Я вернулась из Австрии шестого октября - даже не верится, что уже почти месяц назад. За это время я уже успела позабыть какие-то мелочи.
Зато в памяти запечатлелось самое интересное. И зачем я тут буду писать, как мы искали автобусную остановку около аэропорта в Вене, или какие там дорогие музеи.  Самое главное – что?

Во-первых, я вкусно поела.
 Разварная говядина – это местная вкусняшка. Называется, тафельшпиц, простите мой немецкий. Это оч-чень много и оч-чень вкусно. В кафе Plachutа, где тафельшпиц делают и подают, КАК НАДО, официант оценивающе посмотрел на нас и спросил: «Вы голодны?» Мы как-то смешались. Тогда он сказал: «Я принесу вам две порции на троих». И принес кастрюляку бульончика с овощами, картошечкой и мясом – вкуснейшим и нежнейшим. И еще протертой что ли на терке жареной картошки. И разных соусов. Ой… Мы, конечно, не доели. Потом выяснили, что он нас обманул, и принес две с половиной порции!
Захер – это сухинький австрийский шоколадный торт.Его надо есть в кафе Захер. Там его делают, КАК НАДО: ) 

Особенно вкусно с кремом из взбитых сливок. Но больше мне понравилась другая разновидность захера – с прослойками из мороженого. М-м-м. А вот штрудель яблочный мне в Захере не понравился. Холодный и без мороженого. 
Вот только венский шницель мы попробовали не КАК НАДО, а просто шницель.
В Австрии вся еда делится на ПОДЛИННУЮ, которая КАК НАДО делается и подается в специальных кафе, как раз для дегустации этой самой еды и предназначенных. И НАСТОЯЩУЮ, которая просто такая же, но не по секретному рецепту, переданному из поколения в поколение. Если честно, надо быть гурманом, чтобы заметить разницу, я думаю. К примеру,  торт захер в кафе Захер – вкусный, но и захер в просто кафе на дороге – тоже очень вкусный. И даже австрийский торт, который, по сути, тоже захер, у нас в Серпухове в Плазе – тоже очень ничего (а штрудель даже вкуснее! И с мороженым!).  Но надо все попробовать, чтобы сравнить.
Также обстоят дела с сувенирами. В Австрии выжимают деньги из культурного достояния страны: из Моцарта, из Климта, из культа Королевы Сиси. Вы найдете с изображением Моцарта все, от конфет до кухонных полотенец. Но надо разбираться, где подлинное, а где оригинальное. Вот  конфетки с марципаном в синем фантике с изображением Моцарта – были придуманы первыми. И когда появились красные такие же конфетки, то производители синих подали на красных в суд. А судья оказался не дурак – все должны приносить доход стране, и синие, и красные. И теперь синие называются ПОДЛИННЫМИ, а красные – ОРИГИНАЛЬНЫМИ, НАСТОЯЩИМИ. И те, и эти вкусные:)

Подлинные конфеты Моцарт

Настоящие конфеты Моцарт:)
Но хватит о еде. Второе самое яркое впечатление – это культурный экстаз, который я испытала в столице Вены. Шутка ли, за четыре дня мы посетили музей Альбертина, дворец королевы Елизаветы (она же королева Сиси, супруга Франца Иосифа), музей Бельведер (наконец-то Климт в оригинале!). 
А еще были в Венской Опере. Я впервые слушала оперу, вот такая я невежда.
Я вообще давно не была в музеях, и на меня эта вся культура как обрушилась, что я до сих пор под впечатлением пребываю.
В музее Альбертина мы смотрели выставку Миро и импрессионистов. Ну, импрессионистов я нежно люблю, просто мне нравятся кувшинки Моне,  балерины Дега, и все тут. Простая я девчонка. 
Миро мне непонятен. Если честно, не просто непонятен, а он меня возмущает. Все эти картинки, чем дальше, тем примитивнее  - ну как этим можно восхищаться??? Я наверно опять покажусь невеждой. Но меня это настолько поразило в музее, что молчать не могу! Даже в Черном Квадрате Малевича можно углядеть глубину мысли, при желании. Но в этих какракулях и мазюкалках, без композиции, без смысла, что тут можно углядеть? 
Здесь, возможно, вы найдете какой-то смысл...
А здесь?

А здесь? Просто выражение эмоций?

Это вообще шедевр.

И рядом - мои любимые импрессионисты!


Про королеву Сисси я не знала абсолютно ничего. Нас просвещала Олесечка и аудиогид. Интересная была женщина королева Елизавета. Несколько фактов о ней:
1.  В ее кабинете стояли тренажеры и висели гимнастические кольца, и она, прям как некоролева какая-то, на них занималась, чтобы быть всегда красивой и подтянутой.
2.    У нее была ванна! Настоящая большая. И туалет со сливным бачком! Это был прорыв просто!
3.    Она мыла голову целый день, потому что волосы у нее были, как у Рапунцель. А расчесывали ее три часа.
Понятно, что личность неординарная. Писала стихи, много путешествовала и много депрессовала. Есть несколько фильмов о Королеве Сисси, которые я хочу посмотреть: "Сисси" с Роми Шнайдер, «Сисси, мятежная королева».
Статуя королеве Елизавете в Зальцбурге, в полный рост.

Дворец

Вид из окна дворца


А музей Бельведер поразил картинами реалистов. Удивительно, я никогда так близко не сталкивалась с творчеством реалистов. И мне очень понравилось. Я даже не ожидала.
Почему-то эта картина - девочка, собирающая розы,  мне больше всего понравилась!


И, конечно, Климт! Никакая репродукция не передаст этот блеск золота на темном фоне. Как лица на картине словно утопают, впадают в это золото. Душу выворачивает. Жаль, что было так много народу и все столпились у картины «Поцелуй». Я бы очень хотела ее поближе рассмотреть, повнимательнее. Но мне и другие полотна понравились. И скульптуры тоже очень понравились.
Долго думала, будет ли пошлостью купить себе какой-нибудь сувенир с Климтом или Моне, ну например, очочник. В конце концов, решила, что будет, и ничего не купила. И правильно сделала.

 Еще одно яркое впечатление - это поход в Венскую оперу на "Саломею"! Конечно, с красотой Парижской Гранд Опера Венской Опере сложно соперничать. Но мне все равно очень понравилось. И я почему-то всегда думала, что не люблю оперу, а оказывается, я ее просто никогда не слышала:) Эти голоса - это прекрасно! И очень мило, что у каждого сидения есть небольшое табло с текстом на разных языках. Английский меня вполне устроил.



Хорошее получилось путешествие. Мы вдоволь наговорились, насмотрелись, находились... Очень понравилось в Зальцбурге, только  с кафе нам там не повезло. Не ходите в кафе Моцарт, если будете в Зальцбурге. Там готовят любимый десерт Моцарта, при чем КАК НАДО - запеченное суфле. 

Правда, еще там готовят суп из кубика и не очень вкусный венский шницель. 
Но сам городок просто прелесть. Захотелось еще туда приехать, и на озера заехать - у нас-то не получилось, к сожалению. 
Гид Ольга Карсай очень все хорошо и интересно, с юмором, рассказывала.
Старинная вывеска Макдональдс
Старинная вывеска Zara
Национальный костюм

Замочки-замочки





Собачка тоже хочет кушать

Лицо, вмурованное в каменную стену. Жутковато



Вид сверху



Одним словом, хорошо съездили. Наелись мяса и тортиков, напитались эмоциями, подышали Европой. Хоть поболтали втроем. Видимо, теперь чтобы нам, трем подругам, спокойно встретиться, надо выбираться куда-то за границу... Дома никак не получается.
И немного прогулок:
















Знаменитый дом Хундертвассера. Их в Вене несколько, и там реально живут люди!
 






Эти весы врут!!!






Комментариев нет:

Отправить комментарий