четверг, 31 марта 2011 г.

Какая я мама?

Как же часто мне приходит в голову этот вопрос!
Я очень хорошо понимаю, что хорошие мамы не задаются вопросами, а просто занимаются с ребенком. Но я так не могу. Пытаюсь найти какие-то чудо-системы, превращающие любого ребенка в гения, начинаю заниматься, бросаю через неделю, и снова что-то ищу...
И ведь прекрасно понимаю, что ни мне, ни моей дочке Ладушке все это не нужно.
Ладе год и девять. Я пробовала заниматься с ней по программе "Умницы с пеленок" (к счастью, не стала покупать дорогущий комплект, а сама вырезала карточки), по "Санькиным неделькам" и еще по чему-то там.
Не хочу обидеть ни одну программу - все они хороши, но, как наверно поняла уже любая мама, пытающаяся самостоятельно заниматься с малышом - ни одна система ничего не даст малышу, если не общаться с ним просто "по жизни". Я и сама пыталась придумать какую-нибудь методику - индивидуально для Ладушки, но честно призналась себе: сейчас я буду месяц ковыряться, все свободное время тратя на "исследования", вместо того, чтобы общаться с ребенком. А через два дня использования мне и моя собственная программа надоест.
В общем... Я решила просто с Ладушкой играть. Во все подряд. Скачала книги с играми. И пока просто наобум выбираю некоторые - и играю. И как же мне это нравится! Каждый день проходит по-новому. А уж как это Ладе нравится!
Расскажу, например, про этот день. Он пока самый насыщенный получился.

Вот во что мы сегодня играли и чем занимались.

С утра играли в игру "Высоко-высоко в небе" из книги Джеки Силберг "300 трехминутных развивающих игр с ребенком от 2 до 5 лет" (книгу очень рекомендую):

            В небе высоком птички летают (бегаем, машем руками)
            В гнездышке теплом они отдыхают (прячемся в палатку)
            Крылья сложили, глазки сомкнули(складываем руки, как крылья и закрываем глаза )
            За день налетавшись, сразу заснули. (спим)
            Солнышко встало (встаем, поднимаем руки)
            Тепло улыбнулось (улыбаемся широко)
            "Доброе утро"! Птички проснулись!

Так мы с Ладой бегали довольно долго, пока ей не надоело.
После дневного сна мы рисовали на мольберте красками, а потом собирали домик мышки Лили.
Есть у меня маленькая страсть - кукольные домики. Я сама о ней недавно узнала. Видно, не наигралась я в куклы в детстве. Не могу спокойно пройти мимо кукольного домика - деревянного, картонного, бумажного... Только пластиковые меня не очень прельщают. Но неважно.
Я выписываю детский журнал из Франции. Да-да-да, я знаю, что это ужасное расточительство, и у нас в России хватает детских пособий и журналов не хуже, а то и лучше. Но не смогла я себе отказать в маленьком удовольствии. И вот в одном из номеров я нашла дом для мышки Лили (это одна из героинь журнала). Я его все на потом откладывала, чтоб Лада подросла. А сегодня взяла и собрала. И мы с таким удовольствием играли! Хотя, конечно, попытки наступить на бумажный домик, порвать его или просто случайно уничтожить, были. Но пресекались на корню.
Такой домик очень легко собрать самим, нарисовать похожий шаблон и сделать:

Мышка Лили вытаскивается. С одной стороны она голенькая, а с другой в одежде. В этом домике нет межкомнатных дверей, их элементарно прорубить  в модели собственного изготовления.
В домике есть такие комнаты:
Спальня

Ванная

Кухня



И гостиная





Такой вот милый домик.


Дальше уже в меру своей фантазии можно развивать сюжет игры.
На всякий случай приложу инструкцию. Фотография жуткая, может, попозже заменю.


Прогулявшись с Лили в бумажном лесу и уложив ее спать, мы затеяли чехарду через игрушку. Правда, через игрушку прыгала только я. Лада просто скакала рядом. Чехарда пока что не удалась.

Потом мы танцевали под Железновых. Вот это я просто обожаю! Все их песенки и видеоуроки - для меня это просто наслаждение по ним заниматься. И Ладушка, наконец-то, стала не просто смотреть в экран компьютера, а действительно повторять движения и мини-словечки.

Еще мы играли в Лего, читали книжки, кормили большого слона большой ложкой из большой тарелки, а маленького, соответственно, из маленькой.
В общем, обычный день. Но мне понравилось.
Вроде бы и системы нет никакой, и в то же время есть опора на книгу.
Посмотрим, что будет завтра.

1 комментарий:

  1. Пришла к тому же пониманию - самое развивающее для ребенка - это интересная захватывающая игра с родителем. Неважно, во что. Хотя нет... тут все таки мудрая задача мамы или папы, повернуть игру так, чтобы ребенок в ней познавал, исследовал и учился. Но все равно игра, непосредственная и спонтанная, а не все это новомодные доманы, монтессори и проч.

    ОтветитьУдалить