четверг, 13 октября 2011 г.

Второй месяц в детском саду, и другое...

Ладе на нос упала пластиковая коробочка от диска. Я наклонилась - пожалеть и обнять. Лада приняла поцелуй в носишку, а потом обронила:
- Да все нормально, мам.
Такое ощущение, что дочери 16, а не два.

Сегодня, собираясь на работу, я выбирала украшения и, как обычно, комментировала свои действия: "Сейчас я надену сережки, колечко...". Лада: "И будешь красивая-красивая!"
 Сердце радуется.

Играли сегодня вечером в простейшую, но удивительно интересную для ребенка игру, подсмотренную мной сегодня на аттестации учителя-логопеда. Я положила в корзиночку разные игрушки и накрыла ее тряпочкой, а Лада их с увлечением доставала. Я даже не просила ее отгадывать на ощупь, что там. Она просто описывала новый предмет. В частности, я бьюсь над цветом. Знаю, что норма  - различать цвета к трем годам, но все равно бьюсь. Пока все цвета - либо "другой", либо зеленый. И другие вопросы о предмете задавала: большой - маленький, вкусный-сладкий-кислый-горький (если что-то съедобное) и т.д. Простота простецкая, но какая стимуляция развития речи!

Читала сегодня Ладе русскую народную сказку "Пойди туда не знаю куда" (из которой потом получился шедевр "Про Федота-стрельца", мною, к прискорбию моему, так и не читанный). Читала и диву давалась. Ничего в нашей жизни не изменилось. Как царь отправлял Федота за оленем золотые рога! "Пусть король наберет полсотню матросов — самых негодных, горьких пьяниц, и велит изготовить к походу старый, гнилой корабль, что тридцать лет в отставке числится, и на том корабле пусть пошлет Федота-стрельца добывать оленя — золотые рога. Чтоб добраться до острова, надо плыть ни много, ни мало — три года, да назад с острова - три года, итого шесть лет. Вот корабль выступит в море, месяц прослужит, а там и потонет: и стрелец и матросы — все на дно пойдут!" (http://playground.ctp-design.net/fairytales/fedot-strelec.html)

Мамочки мои родные, после слов "старый, гнилой корабль, что тридцать лет в отставке числится" мне всякие нехорошие мысли полезли в голову, про разные там "Як-42" и другое. Сама знаю, что ерунда, но как в точку!

Чтобы закончить на мажорной ноте: приходит мне неплохая рассылка с сайта http://www.3ezhika.ru/mamaladushka/. Я сегодня там нашла хороший стишок про мышаток в детском садике (http://www.3ezhika.ru/mamaladushka/raduga-iz-okoshka/myshkin-dom/), и решила выучить заодно парочку стихов о саде, чтобы завтра с утра Ладе рассказывать. А то обычно я ей толкаю историю про собачку, которая своих щенят хочет отдать, а их не берут. А тут - стихами ее поражу. Может, она под впечатлением не будет пищать, как обычно?



Мама белого Котенка
В детский садик привела.
Но пушистого ребенка
Успокоить не могла.
 
Стал мяукать он, цепляться
Лапкой за ее подол,
Не хотел в саду остаться,
В группу он никак не шел.
 
Мама-Кошка торопилась
И, сказав печально: <Ах!>,
От Котенка отцепилась
И сама ушла в слезах.

Нет, не стоит так, ребята,
Громко плакать и кричать:
Мама ведь спешит куда-то,
Мама может опоздать.
 
Мамы вас всех очень любят,
Долгожданной встречи ждут,
О детишках не забудут -
Обязательно придут!

А что? Попробуем не мытьем так катаньем...

Комментариев нет:

Отправить комментарий