среда, 29 августа 2012 г.

Про наивность и недоверчивость


Сколько ни учит нас жизнь, мы все такие же доверчивые. Или просто любим приключения на нашу голову.
Мой  очень хороший приятель, никогда не отличавшийся наивностью, попросил меня ему помочь. «Нужно позвонить в Лондон. По одному делу.»
- Ну хоть в какой области? Чего мне вообще ждать?
- Банковская операция. Речь идет о немаленькой сумме денег, где-то 30тыс.рублей.
Все так таинственно, так серьезно. Наконец, выпытала.
Ему позвонили и начали буровить что-то по-английски. Он ничего не понял, и на том конце положили трубку.
Некоторое время спустя пришло письмо на английском языке, из английского банка. С помощью яндекс-переводчика, он понял, что там говорится: «В результате случайной выборки вы стали обладателем 800 000 фунтов стерлингов».. Мой приятель – недоверчивый человек, и так же, как и большинство из нас, он такие письма обычно удаляет. Но здесь все так серьезно, так по-английски. Телефон вроде нерусский, начинается на +44… Да и вдруг – не везет в любви, может, в деньгах повезет!
И у них завязалась переписка. Ну реально он начал их задалбывать. С помощью гугл- и яндекс- переводчиков составлял письма, спрашивал что к чему. И вроде бы и не верил, и не попался на крючок, но где-то внутри не оставляла мысль – а вдруг правда разбогатею!
Наконец пришло ему письмо с просьбой выслать 10% от суммы, т.е. 800 фунтов стерлингов, пресловутые 30000 рублей.
Тут уж надо было применять крайние меры, и он решил звонить в Лондон.
Все это он мне рассказал в таком запале, что  я даже не решилась его переубеждать. Ну какой смысл говорить, что это разводка, реально не имея никаких доказательств. Я даже позвонила девчонке-переводчице, но она сразу сказала, что ей тоже приходила такая корреспонденция, на разных языках, и что это бесплатный сыр.
Но это моего приятеля не успокоило. Тогда, сказала я ему, приезжай ко мне, будем звонить в Лондон.
Накануне приезда он, к моему удивлению, дал отбой. Сказал, это точно разводка, я их вычислил.
Но все-таки приехал. Я прочитала письмо, грамотно написано, если не считать ошибки в названии банка.
Я тупо выделила указанный телефон (+447031891405)и вставила его в поисковик. И тут же замелькали  сообщения об он-лайн мошенничестве. Даже и думать не надо было.
«И самое главное, - сказала я,- если б ты и правда выиграл, тебе бы просто перечислили на счет эту сумму за исключением налога.  Как это мы сразу не подумали?»

Муж вообще был в шоке и недоумении, что мы столько времени и энергии потратили на такую фигню. Да я и сама теперь поражаюсь.
Эх, верим мы, что существует золотая рыбка. Когда ж из нас эту веру выбьют? Наверно, как перестанем в это верить, то перестанем быть русскими людьми.

Комментариев нет:

Отправить комментарий