понедельник, 15 сентября 2014 г.

О правде

Каждый новый день тыкает меня носом в то, что у каждого своя правда. И сколько людей, столько мнений - банально, но лучше на скажешь. И что на одну проблему можно посмотреть не с двух, а с миллионов сторон.
Вот как с этим жить?
Просто принимать сторону того, кого любишь, даже если сомневаешься в правильности его правды? Я сейчас не о чем-то конкретном говорю, слава Богу. Просто в целом. Размышляю о жизни.
И как часто мы думаем, что имеем свое мнение по какому-то вопросу, а на самом деле - мы так просто придумали, попав под влияние авторитетных и симпатичных нам людей.
Отношения двух людей и мировая политика - как все это похоже!
И как ломаются судьбы и перекраиваются дороги и пути от того, чью правду ты выбираешь, с чьим мнением согласен.
Даже не знаю, чего мне больше хочется: видеть и понимать, докапываться до истины или просто жить в своем коконе.

4 комментария:

  1. Настя, не принимай все слишком близко, ты же не можешь этого изменить. Знаешь такой анекдот:
    - Как вам удалось дожить до ста лет?
    - Просто я никогда ни с кем не спорю.
    - Но это же невозможно!
    - Невозможно так невозможно.
    Иногда приятно подискутировать на отвлеченные темы, как упражнение, как логическая задача, но если человек переходит на личности, лучше спор прекратить, иначе перерастет в ссору.
    К сожалению, сейчас очень много точек столкновения по разным вопросам, но опять-таки, можно оставаться в хороших отношениях, на затрагивая опасные темы, а можно ссориться по этому поводу, и тут уж все зависит от того, на сколько люди дорожат отношениями, готовы ли они ругаться и терять друг друга, не сойдясь во мнении по какому-то вопросу. Если ты не готова, а человек, с которым ты споришь, готов, тоже стоит задуматься... А мнение по каждому вопросу все равно субъективно, на него влияет множество факторов, и воспитание, и окружение, и информированность, поэтому и не бывает одинаковых точек зрения, бывают схожие.

    ОтветитьУдалить
  2. Действительно, сколько людей столько и мнений.
    Я могу не сходится во взглядах со своими друзьями, знакомыми, родными, но от этого они не перестают быть моими друзьями, я не перестаю их меньше любить и уважать.
    И надеюсь, что они так же с уважением относятся к моему мнению.
    Думаю, что умение уважать выбор другого человека - выход из такой ситуации, хотя порой это очень трудно((

    ОтветитьУдалить
  3. Настя, мы очень часто дискутируем и с мужем и с родными и друзьями по политическим вопросам, у нас разные точки зрения на семейный уклад. Мы любим такие темы, дискутируем, часто каждый остается при своем мнении и все стараются уважать. Пока обходились "без драк". Если я вижу, что человеку оч хочется доказать свое, я просто говорю: "я поняла твою позицию, но моя немного другая" и переводим разговор в другое русло. Я совсем не считаю что в семье все должны придерживаться одной линии, мой муж об этом знает и подискутировав мы спокойно пьем дальше чай...

    ОтветитьУдалить
  4. Девочки, спасибо вам огромное за комментарий, и тебе, Таня, за анекдот! Я твои анекдоты прямо в копилку собираю:)
    Я с вами согласна, и тоже считаю, что если дорожишь человеком - обязательно пойдешь на компромисс, как-то сгладишь острые углы. Я сейчас даже не о близких людях говорю, которым обычно все прощаешь и любишь их такими, какие они есть, и принимаешь практически любое их мнение.
    Просто иногда бывает обидно, когда, например, вы были вроде приятелями,и общались, а человек как-раз таки готов ругаться, как Таня написала. И вспоминаешь, думаешь: ну как я мог не увидеть эту червоточину? Даже не так... Вот для меня это червоточина - а для него - его мнение, которое для него самое правильное, его жизнь. И я, в целом, его за это уважаю. А вот он меня - уже нет, я может, врагом для него стала, из-за того, что вижу происходящее другими глазами.
    В общем, это все очень запутано. Просто жизнь меня потихонечку учит, открывает мне глазки, вот и все:))
    Спасибо вам за понимание:))

    ОтветитьУдалить