пятница, 24 июля 2015 г.

Запоздалый отчет о поездке: Египет, Дахаб, февраль 2015

Этим летом мы никуда не едем всей семьей. Когда Максиму исполнилось два,  путешествовать всем вместе стало сложнее - и финансово, и морально. Ну любит он мозг повыносить, особенно женской половине человечества, что уж тут:) Хотя вообще чудесный мальчик:)
Все вокруг жалуются на холодное лето, а я наслаждаюсь. Лишь бы не дождило, а то, что нет изнуряющей городской  жары, мне даже нравится. И как только я думаю: "Эх, сейчас бы на море! Давно я там не была".. - тут же себя обрываю. Ведь только в феврале мы с мужем вдвоем ездили в Египет! Просто поездки без детей почему-то быстро забываются:)

Мы ездили в Дахаб. Выбор курорта был неслучаен. Раз уж мы без детей, то надо брать от жизни все, сказали мы себе. И решили освоить такой вид спорта, как винд-серфинг. А Дахаб считается самым спортивным египетским курортом. Отель Ganet Sinai тоже был выбран исходя из этих целей - недорогой, с неплохой кухней по отзывам (завтрак-ужин), и самое главное - прямо на его территории находятся две русские серф-станции: Ветратория и Пять квадратов.

Поездка была в феврале, когда самые сильные ветры и не сезон, и это было так клево! Отель небольшой, весь в цветах, и какой-то "атмосферный".

Самое главное, когда заселяетесь в этот отель, селиться в домиках с правой стороны от выхода с ресепшн, так как левые находятся в непонятном состоянии то ли ремонта то ли разрухи. По крайней мере, это актуально на данный момент.

Одним словом, этот отель не для любителей комфорта, а для тех, кто приехал, чтобы интересно проводить время.

Когда я закрываю глаза и вспоминаю эту поездку, я вижу цветы-цветы, море. Я ощущаю полнейшее спокойствие. Мне не надо никуда бежать, думать за кого-то. Я чувствую запах юга - сухой воздух со смесью ароматных пряностей, Он накрывает меня, как одеяло с головой.

Ганет Синай находится в отдалении от, если можно так выразиться, центральной части Дахаба (моста и рынка:))) - 15-20 минут пешком, 10 минут на велике.
Приехав, мы сразу же взяли велосипеды на неделю, и хотя я тот еще ездок, старались кататься почти каждый день. Ехать довольно приятно. Жарко, но ветер обдувает, и, самое главное для меня, немного машин. Мы обычно ехали в старый город, доезжали до моего любимого Lvovich Cafe, пили там чай с пирогом и возвращались.

Один раз съездили в каньон для любителей дайвинга, просто посмотрели дайверскую тусовку. В другой раз поехали в другую сторону - посмотрели чуть-чуть горы. Просто мы неподготовленные конечно, и как-то страшновато было ехать далеко, практически не зная куда. А если чуть-чуть набраться смелости, то можно было бы доехать до бедуинской деревни, попить у них чайку. И вообще там есть в окрестностях что посмотреть - не Собор Парижской Богоматери, конечно, но и не совсем пустыня. Хотя и пустыня сама по себе очень красива.

И конечно, виндсерфинг стоит отдельного упоминания. Это необыкновенный вид спорта. Он затягивает, как азартная игра. Хотя после трех дней занятий я как была, так и осталась полным дилетантом, я поняла для себя одно: самое главное - это ощутить ветер в парусе и почувствовать, что вы с ним - одно целое. Ты им не управляешь, он помогает тебе. И пока не научишься возвращаться с глубины на берег, ни о каком удовольствии вообще можно не говорить:) Первый день мы с Сережей так измучились, что были выжаты как лимоны.

Базовый курс в Пяти Квадратах составляет три дня занятий по два часа. Сюда входит матчасть - гидрокостюм (очень драный и если повезет:) мне повезло!), парус, доска, и, конечно, само двухчасовое занятие с инструктором. А также можно кататься в течение всех этих трех дней хоть с утра до вечера. Однако если ты новичок, то это практически нереально. В первый день мы учились просто правильно стоять и держать равновесие, на второй день выполнили поворот оверштаг, а на третий день - поворот фордевинд. Вот, собственно и все. Инструктор исходил из наших способностей, возможностей, и конечно ветра. Ветер был то настолько сильным, что отрабатывать какие-либо маневры было просто нереально, то наоборот слишком слабым. Я все равно считаю, что и с инструктором, и с погодой нам повезло. Инструктор ну просто такой харизматичный мужик, уже 20 лет занимается виндсерфингом, 6 лет живет в Дахабе, учит маленьких деток. На прощание он сказал, что нам бы еще часов 40 и будем нормально ездить:)

Как это ни странно, самым ярким впечатлением лично для меня стали даже не наши занятия серфингом, хотя это конечно было очень-очень здоров, а само ощущение отдыха. Возможность никуда не спешить, и при этом заниматься спортом. Вкусно есть и плавать в прохладном, но приятном море. Смотреть по вечерам фильмы и курить кальян. Кстати, мы познакомились с очень крутым кальянщиком по имени Омар, который в пух и прах разбил все знакомые способы делать кальян, научил нас как правильно. Жаль только, что его замечательный табак уже закончился. Почему-то то, что мы покупаем в наших магазинах, не нравится совсем. А раньше нормально было...

И немного картинок самого Дахаба. И меня на фоне:)

Хотя я не люблю возвращаться туда, где уже была, в Дахаб я бы вернулась. Именно ради виндсерфинга и такой особой атмосферы.
Вот написала отчет про поездку, молодец. А то обленилась совсем!

1. Ну и ну! Фотографии изумительные, но последняя - самая классная! Спасибо, что поделилась впечатлениями!

1. Юля, спасибо;) я всегда с удовольствием делюсь впечатлениями от поездки, - вдруг кому-то пригодится. В этот раз, правда, запоздала немного. Уже и курс другой, и сезон.