четверг, 22 сентября 2011 г.

Мастер-класс "Терапия искусством для детей с ограниченными возожностями"

Ездила вчера на мастер-класс "Терапия искусством для детей с ограниченными возможностями здоровья" в Центр Лечебной Педагогики.
Многое для себя почерпнула, в первую очередь техники, которые мы с Ладой еще не использовали:

- акварель на мокрой бумаге
Получается очень красиво, и главное - всегда получается! Можно еще на бумаге нарисовать восковым мелком, а сверху покрыть акварелью. 

(все картинки взяты из интернета)
Эта техника хороша тем, что даже дети, у которых ничего вообще не получается, здесь все равно сотворят шедевр, и сами это поймут. А родители-то как рады!!!

- граттаж

Покрываем лист бумаги акварелью, либо гуашью, либо акриловой краской, сверху наносим мелок контрастного цвета, и выскребаем стекой, зубочисткой, спичкой.
Можно сделать наоборот - снизу слой мелка, сверху гуашь.

 Здесь мне понравилось объяснение этой техники.

Я очень люблю работать с восковыми мелками. Во время беременности мне хотелось освежить квартиру картинами. Но так как покупать картины - дорого, я купила замечательную книжку Анн Пипер "Восковые мелки" и нарисовала столько всего, хотя рисовать абсолютно не умею!
Правда, не все детишки могут работать с восковыми мелками,  они жестковаты, но попробовать можно.

- рисунок в круге (мандала)
Помогает определить психологическое состояние ребенка (да и взрослого тоже), так как с кругом человек ассоциирует себя.
Метод подробно описан в книге Копытина "Диагностика в арт-терапии. Метод "Мандала". Я до нее еще не добралась. А.И. Копытин, как я понимаю, является основоположником арт-терапии в нашей стране.



- самодельная бумага

 Это просто крутая штука!
 В интернете можно найти много информации о том, как это делается. Правда, во всех источниках указано, что не обойтись без сита - по-другому ее не просушишь.
А педагог Ц Л П Водинская Мария Владимировна обходится  без сита, просушивая бумагу на тряпочке.



Перемешиваешь в блендере острым ножом бумажные обрывки с водой, полученную массу выкладываешь на тряпочку и ждешь пару дней. Вот и все. Попробую обязательно.

- пластилиновые картины



Также обклеивание пластилином банок, пузырьков. Потом их можно обезжирить мукой и разрисовать.

- картины из соленого теста

То же, что и пластилин, просто другие ощущения во время лепки.

- картофельная печать:




Столько всего интересного, одним словом!
А еще мы вчера танцевали фольклорные танцы.
Я, правда, очень устала, так как день был насыщенный, и все у меня дико болит после вторничного занятия капоэйрой, но хорошим настроением я зарядилась!!!

2 комментария:

  1. Сколько всего интересного-то!!!
    Мы кстати некоторые вещи используем - мокрую акварель ту же, картины из пластилина (надо наш последний "шедевр" сфотографировать и выложить), а вместо восковых мелков масляные можно использовать? А то они мягче и ярче гораздо.
    Спасибо за очень познавательный пост!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Пожалуйста!
    Мы вчера пробовали рисовать акварелью по мокрой бумаге. Ладу вообще это не заинтересовало, ей, как и многим другим детям, нравится просто макать кисточку в баночку с водой. А мне очень понравилось. Правда, даже если совсем не умеешь рисовать, все равно получается красиво - эти акварельные разводы...
    А про мелки, конечно можно масляными. Только они у меня почему-то скользят по бумаге. Может, её тоже нужно мочить?

    ОтветитьУдалить