среда, 4 января 2012 г.

Фильм "Класс"

Этот фильм не выходит у меня из головы. Где Сережа находит такие жестокие фильмы о нашем мире?
Я, по наивности своей, думала, что стрельба и насилие в школе - явления недавние. Этак с того момента, как мы РМО про буллинг проводили. Нет, я слышала про стрельбу в американской школе, но никогда не изучала этот вопрос. Это ж Америка!

Фильм "Класс", и его семисерийное продолжение "Класс. Жизнь после" - не голливудское кино. Это фильм эстонского режиссера Ильмара Раага, и, я думаю, именно неголливудскость делает его столь значимым.
Фильм состоит из семи частей - семь дней жизни главных героев. Семь головокружительных дней, которые перевернули жизнь многих людей.

Дети - это жестокая стая, я знаю, что это клише. Почти каждый может вспомнить изгоя в своем классе. И очень мало кто может сказать: "Я за него заступился". Если кто-то заступится за жертву, ему, скорее всего, тоже несдобровать, каким бы крутым он ни был. Все начинается с глупых, неосторожно брошенных слов, а потом идет по накатанной, и этот ком уже не остановить.
И какой отпор дать этой стае? Взять в руки пушку? Неужели издевательства и унижения могут оправдать расстрел своих одноклассников?
Рассказать взрослым? По статистике, последние люди, к которым обращаются жертвы школьной агрессии и травли, это родители и школьный психолог.
Почему? Подростки не верят, что взрослый хотя бы вникнет в его проблему. Взрослые равнодушны. Никто из учителей, родителей в фильме не видел происходящего. Никто даже не попытался разобраться. Своим равнодушием взрослые сами вкладывают оружие в руки детей.

В Эстонии школьникам этот фильм рекомендовали к просмотру, и даже делали скидку, когда учитель приходил с целым классом.
Почему? Зачем нам такие фильмы?
Такие жестокие, страшные? Ведь насилия и так хватает.

Такие фильмы нужны родителям. Чтобы мы, в вечной своей суете и гонкой за тем, чтобы у ребенка все было, не забывали про самого ребенка. Чтобы мы не делали поспешных выводов, и не говорили заплаканной девочке: "Кто тебя обидел? Пойду ему морду набью!", а попытались разобраться, понять.
Такие фильмы необходимы детям.
Зверенышам, которые издеваются над сверстниками. Маленьким язвам, каждый день зло подкалывающим некрасивую одноклассницу. Чтобы знали, что любому терпению есть предел, и на любую силу есть противосила.
Затравленным детям - жертвам школьной агрессии. Только обязательно смотреть вместе с продолжением: что бывает после того, как берешь в руки автомат и перестреляешь полкласса. Ведь это еще не конец...

Такой фильм нужен обществу. Гнилому, коррумпированному, в котором человек - винтик. Ведь, если мальчика, расстрелявшего своих одноклассников, не посадят пожизненно - это какой же будет общественный резонанс? Это как же возмутятся все бабульки на лавочках, которые и не задумываются, что надо было проделать с мальчиком, чтобы он на такое пошел? Ведь это будет означать, что теперь каждый, над кем в школе издевались, может брать оружие и идти стрелять...
В общем, фильм надо смотреть. И, не как обычно, вживаясь только в главного героя, а поочередно примеряя на себя шкуру всех персонажей. Родителей, учителей, учеников... Сложный фильм, тяжелый.
Но необходимый...

P.S.В последнее время я смотрю многие фильмы с точки зрения матери. Я вижу этих деток в кадре, и не понимаю, ну что, что надо было сделать, чтобы они не выросли такими гадами? Как вложить такой стержень в маленького человечка, чтобы он знал, как правильно себя вести? Что упустили родители в этом фильме? Как мне избежать этих ошибок? Ведь и я сама, когда одноклассницы зло шутили над девочкой, ничего не делала, никак ее не защищала, хотя понимала, что все это неправильно, что так не должно быть? Почему из поколения в поколение повторяется одна и та же история? Неужели мир не учится на своих ошибках?
Меня просто трясет, когда думаю об этом...

2 комментария:

  1. http://fi-li-da.livejournal.com/ пишет:

    Ты сильно пишешь, но смотреть такое - не могу. Я в последнее время избегаю таких фильмов и старательно поправляю розовые очки.
    Не в том плане, что "все хорошо и такого не бывает", а скорее "Пока все в порядке, будем решать проблемы по мере их поступления".
    Наверное это неправильно, но мне, уже как матери, очень тяжелы такие фильмы.
    Вторая для меня запретная сейчас тема - военные фильмы. До трясучки просто. Не могу и все. У меня мальчик.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, Люба, фильм очень тяжелый. Именно как матери - его очень тяжело смотреть. Но вот знаешь, все равно не по-американски тяжелый, так что посмотришь - и больше не захочется. А по-эстонски:) То есть больше размышляешь, чем переживаешь, так что ли...
    А военные фильмы я вообще никогда смотреть не могу. Сразу в слезы. Просто лет с 16 такая реакция, хотя никто у меня на войне, слава Богу не погиб.

    ОтветитьУдалить