пятница, 17 февраля 2012 г.

Мастерская "Что такое счастье?"

 
ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ
Что же такое счастье?
Одни говорят: "Это страсти:
Карты, вино, увлечения —
Все острые ощущения".
Другие верят, что счастье —
В окладе большом и власти,
В глазах секретарш плененных
И трепете подчиненных.
Третьи считают, что счастье —
Это большое участье:
Забота, тепло, внимание
И общность переживания.
По мненью четвертых, это —
С милой сидеть до рассвета,
Однажды в любви признаться
И больше не расставаться.
Еще есть такое мнение,
Что счастье — это горение:
Поиск, мечта, работа
И дерзкие крылья взлета!
А счастье, по-моему, просто
Бывает разного роста:
От кочки и до Казбека,
В зависимости от человека.
Э.Асадов

В последнее время я много думаю о счастье. Что это такое и с чем его едят. Как продлить мимолетное чувство счастья, как подготовиться к тому, чтобы принять счастье и набраться смелости быть счастливым?
И, как часто бывает, когда мы неотступно думаем о чем-то, Вселенная делает нам подарок. Таким подарком судьбы для меня стала Мастерская для педагогов-психологов и социальных педагогов района "Что такое счастье?".
Как ясно из названия, в мастер-классе принимали участие психологи и социальные педагоги школ Серпуховского района. Я, можно сказать, напросилась.
Начинаются  такие мероприятия почти всегда одинаково: все зажаты, думают только о своих проблемах и на счастье настроя нет.
Опытный психолог должен настроить невидимое радио, и постепенно в безликом шуршании найти волну спокойствия, удовлетворения и радости.

Дальше много-много слов про тренинг...


Начинается все с приветствия: мы передаем друг другу игрушку, представляемся и говорим, какого цвета наше настроения сегодня.

У меня было салатовое.
Все потихоньку расслабляются.


Счастье вдруг
В тишине
Постучалось в двери,
Неужель ты ко мне,
Верю и не верю...

А вы верите в счастье? В то, что оно может постучаться в Вашу дверь?
Вместо ответа мы раскладываем разноцветные бусинки в стаканчики со словами НЕТ и ДА.

Удивительно, но стакан со словом НЕТ пуст.
Все улыбаются.
Настройка продолжается.

А если бы счастье было...
цветом...
деревом...
птицей...
животным...
блюдом...
временем года...
автомобилем...
профессией...
посудой...
цветком...
песней...
мебелью...
членом семьи...
танцем...

У всех  были свои ответы. А какие у вас?

А теперь мы закрываем глаза и видим счастье, дотрагиваемся до него.
Как это? Какие чувства вы испытываете?

Я вижу большое желтое яйцо, это эпицентр всего, что дарит мне счастье. Я трогаю его и меня пронизывают солнечные лучи. Мне тепло и хорошо. Я счастлива.

Дальше - самое интересное. Строим дом своего счастья: вырезаем, рисуем. Творим.
Что тут говорить, дома счастья были у всех похожи. Обязательные элементы: дети, мужчины, цветы. В различных вариациях. Вот оно, простое женское счастье.
Еще мы расставляли в правильном для нас порядке ступени на лестнице счастья, комментировали афоризмы о счастье и, наконец, подводили итоги.
Все получили удовольствие от тренинга, расслабились, размякли. Такие занятия нужны и важны, особенно среди коллег и, в частности, среди психологов и социальных педагогов - людей, готовых взваливать на себя проблемы других, забывая о себе.
 (не могу удержаться и не разместить в скобках замечательный мультфильм, хоть это и не совсем по теме. Мультфильм о психологе:

скобка закрывается)

Подытоживая, мы давали друг другу маленькие рецепты счастья.
Вот рецепт от меня (и для меня):

Радуйся жизни, хоть это и не всегда легко. Притягивай других своей позитивной энергией. Люби мир.

Мастерская была подготовлена и проведена педагогом-психологом Данковской СОШ Серпуховского района Московской области, Зубковой Натальей Федоровной. Спасибо ей огромное!

2 комментария:

  1. Наталья Зубкова9 августа 2012 г. в 00:54

    Только сегодня прочитала, ваш замечательный отзыв о мастерской. Спасибо, иногда психологом тоже очень нужна поддержка. Я ее получила. И пришли строчки "А иначе зачем на Земле этой Вечной живу..."

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Федоровна, поверьте, Ваш тренинг тогда тоже стал для меня огромной поддержкой. Побольше бы таких!

      Удалить