понедельник, 22 июля 2013 г.

Педагогический тупик

У Максимчика режутся зубки, он кричит не переставая. А у Лады в саду, как назло, ремонт на две недели. И тут я начинаю осознавать свою педагогическую несостоятельность и тыкаюсь во все двери в поисках решений, как слепой щенок.
Первое, и самое неприятное, дочь меня не слышит. Просто, как выражается мой брат - "полный игнор". Если честно, я уже несколько раз проверяла ее слух у лора. Врач говорит, что все  в порядке, просто ребенок невнимательно слушает. Или не хочет слышать - говорю я себе. То есть фраза "Убери игрушки" (в различных вариациях: от нежного до громоподобного), повторенная три раза, просто  игнорируется. Когда я, от бессилия, перехожу к угрозам, типа "а я сейчас тебя в угол поставлю", "а я тебе по попе нашлепаю", ребенок смотрит на меня и улыбается (ну да, вот пишу сейчас - и самой смешно). И у меня сразу вопрос: это она уже такая толстокожая стала и ни на что не реагирует, или просто ей абсолютно по фиг мои слова, крики, "пожалуйста" и угрозы. В общем я готова реально биться головой о стену. Я понимаю, что очень много говорю - и она уже фильтрует в своей головенке. Все эти: "Милая Лада, на надо разбрасывать игрушки на полу, Максим проглотит. Ты понимаешь, это очень опасно! Убери игрушки с пола, Ладушка. Пожалуйста!" до нее доходят только когда у Макса во рту реально застревает деталь от Лего Дупло, он орет как резаный, я ору как резаная и почти плачу. Или когда я наступаю на какую-нибудь ее игрушку босой ногой, мне больно, я кидаю от злости эту игрушку о стену, потому что бесит уже, и она ломается. Да,тогда до нее доходит.
Блин, ну и что с этим делать? У мужа совет один: "Ты  с ней построже. Не надо орать. Сразу в угол или по заднице". А я никак не знаю, с какого места по заднице. Потому что понимаю, что сама виновата. Потому что сама недосмотрела за Максом, потому что сама такая же хрюшка, и эта привычка разбрасывать все на полу - только от нас. В общем, замкнутый круг.

Второе. В кои-то веки сели сегодня позаниматься. Достали учебники, решили рисовать по клеточкам. Первая же страничка ввела ребенка в ступор. Она просто не понимает, как рисовать зигзаг.
Мои попытки пронумеровать очередность линий привели к еще бОльшим каракулям. Стали тренироваться на больших размерах, дело пошло, но очень быстро Ладе надоело. 
 И я осознаю, что очень-очень зря пустила на самотек наши занятия. Что надо срочно брать себя в руки и правильно расставлять приоритеты - хобби, уборка и отдых могут подождать, а не то я ребенка своего вообще упущу.

Хотя бы творим понемногу (опять взяла идею из блога "Мама для непоседы" - картина из пластилина на диске. Ладе очень понравилось!):

Сразу понятно, что слева работа моя. Ничего лучше цветочков, грибочков и шариков я придумать не смогла. То ли дело Ладушкин диск, здесь и мостик через речку, и шланг зеленый, которым мы на даче поливаем, и даже розовый трамплин, чтобы в воду прыгать. Ну и цветочки для порядка, конечно:)

2 комментария:

  1. Настя, у тебя нормальная 4-летка, с фантазией и своим мнением. Зигзаг - это сложно. Учитывая, что она буквы еще не пишет.
    Почитай с ней рассказик О.Колпаковой "Как бука пошла в детский сад".
    А, и воообще, ОБЯЗАТЕЛЬНО купи книгу http://www.labirint.ru/books/382607/
    Читайте вместе в Ладой. И тебе станет легче, и она что-то поймет.
    А вообще я ОЧЕНЬ тебя понимаю. Мой тоже очень часто такой "неслышащий". Особенно когда речь заходит о занятиях (пытаюсь перевести их на хоть какую-то регулярную основу). И сразу же - то он есть хочет, то устал, то не понял, то забыл, то сложно. Охота орать и топать ногами, да. Иногда срываюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Люба! Книжку обязательно почитаю.
      Наверно это у них уже переходный возраст начинается:) Да, и я срываюсь, не могу прям терпеть!

      Удалить