среда, 6 января 2016 г.

Мультфильм "Маленький принц"


Я наверно даже не о мультике хочу написать. А о том, какие мы все разные. Просто мы все хотим разных вещей. Мы хотим проявить к кому-то нежность и внимание, - и  целуем его. А человеку надо было, чтобы ему суп подогрели - для него ЭТО проявление нежности и  внимания. Мы хотим лучшей участи для наших детей, все продумываем за них, призываем их справляться с трудностями на примере обучения чтению из-под палки. А дитю это вообще не надо. Он с трудностями справляется, когда с ободранными коленями шалаш строит на дереве, или поступает в академию ниндзя. Мы все такие разные, и это так сложно принять.
Меня, например, вся эта разность стала просто бесить в последнее время. Я стала нетерпимая, несдержанная, и конечно это особенно ударяет по моим близким. Просто эти бесконечные желания разных людей во все уши: новую игру, попить из этой кружки, а не из этой, съезди помоги там, помой полы, напечатай текст... Это сводит с ума. И ведь главное же, что на самом деле - никто ничего не хочет. Все желают мне добра, все вот так вот заботятся обо мне и хотят, чтобы я жила долго и счастливо.  Хочется просто лечь и не вставать, как главный герой фильма "Цыпленок с черносливом". Меня от этого удерживает лишь то, что когда я закрываю глаза и погружаюсь в себя, понимаю, что сама-то ТАКАЯ ЖЕ, Мы все такие, кажется. И от этого случаются войны. Потому что кто-то это осознает, а кто-то не выдерживает, берет в руки пулемет и идет всех стрелять.

Ну а теперь о мультфильме. Добром, философском, волшебном мультфильме. Для детей и для взрослых. О мультфильме, который позволяет взглянуть на себя со стороны. Кто еще не смотрел - бегом в кино, составлять собственное мнение. А кто смотрел - вы нашли себя? Я вот да, во многих - и в девочке, и в авиаторе, и в маленьком принце, и в честолюбце, и конечно в маме. Ну вот а что делать, когда мы вырастаем и на нас ложится груз ответственности за детей? Когда надо зарабатывать деньги, чтобы хоть как-то жить, поневоле сама будешь учить ребенка смотреть на мир твоими же глазами. Да, страшно. Но еще страшнее понимать, что его ждут такие же разочарования, как тебя. И что ты его не убережешь. И не знаешь, куда уже бежать, чему учить. Пускать все на самотек - нельзя, вырастет лентяй. Ездить в 10 кружков нельзя, ты перегружаешь ребенка. Выбрать что-то одно - а как выбрать?
Вот, к примеру, моей Ладе ничего особенно не интересно. Нет пока такого учителя (и я в том числе таковым не являюсь), который зажег бы искру. Но мы все равно ходим - два раза в неделю на гимнастику, два раза в неделю в бассейн и один-два раза на русские народные песни. Перегружаю? А как же спорт? А как же выбрать? Нравится ли ей? Не очень. Бассейн нравился, пока прыгали в теплой воде в лягушатнике один раз в неделю. Как только начался напряг - перешли в большой бассейн, где надо плыть, чтобы не замерзнуть, где надо по-настоящему стараться,  - все разонравилось. Ну и что делать? Заниматься только тем, что нравится? То есть сидеть дома мультики смотреть? А я вот не могу интересно организовать другой веселый досуг сама двум детям. У меня не получается. От того и вожу в кружки, наверно. Думаю, что кто-то это сделает лучше, чем я.
В общем, у меня одни вопросы, и этот мультфильм только вскрыл этот нарыв. Неужели я сама превратилась во взрослого маленького принца, который ничего сам не может (какое же это страшное жалкое зрелище!). Почему я не смогла с появлением детей остаться веселым авиатором, который вместе с детьми конструирует самолеты, изучает мир весело и интересно, который  - ДРУГ?
Сейчас столько статей, психологических книг, знающих людей. А все равно приходится продираться через все это самостоятельно. Потому что никто никогда не поможет в таких делах. Каждый решает сам для себя.

4 комментария:

  1. ой Настя я тоже очень впечатлилась этим фильмом. Тут уж конечно надо действовать как подскажет сердце, это наверное и будет возможно правильный путь. Хотя правильно априори нет....))) Я для себя сделала вывод, что нужно почаще вспоминать эту историю и давать детям и поддерживать в них как можно дольше какие то сказочно-детские мирки, но вопрос конечно КАК?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наверно нужно самим как то оставаться детьми. У меня это долго получалось. А теперь мне кажется я порастеряла это умение, и стала похожа на выросшего маленького принца. Я как будто себя в нем увидела. Так страшно. Для себя я решила точно- отпускать поводья и становиться на время ребенком просто необходимо.

      Удалить
  2. Мультик еще не смотрела, но с каждым прочитанным отзывом желание возрастает! ))) Настя, сложно сказать... Прочитала где-то, что не нужно насильно занимать и развлекать детей, нужно заниматься любимым делом, позволяя детям присутствовать и наблюдать, и тогда они сами научатся! - не твоему делу, а выбирать себе занятие и получать удовольствие от этого.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я тоже много читала на эту тему. Мне все-таки кажется, что иногда необходимо приучать делать что-то даже через не хочу, особенно если родители понимают, что это необходимо. А еще лучше- не заставлять, а как то суметь заинтересовать. Вот чему я хочу научиться и что у меня никак не получается. Я хочу сказать, что Лада в следующем году пойдет в школу. И все эти кружки- такая вот школа Лайт : это необходимо для здоровья и в то же время приучает делать что то, даже если сегодня не хочется. Мне кажется, или я надеюсь, что благодаря такой подготовке, ей будет потом легче в школе. Или я не права? И стоит поосто дать ей выдохнуть, забить на все и пусть наслаждается последними месяцами безоблачного детства?

      Удалить