вторник, 15 октября 2013 г.

Вопросики:)

Ладе четыре года, и вопросы из нее сыпятся, как из рога изобилия! Вопросы, конечно, один другого хлеще, хоть каждый записывай.
Самое ее любимое: "А что было, когда чего-то не было?"
Все началось со стихов Е.Благининой. Я уже давно мучилась, что мы с Ладой не учим стихов. Те, что я читаю в интернете, мне не очень нравятся, я их не успеваю запомнить. А книжек с детскими стихами у меня нет, только моя старая книга Елены Благининой. А ее стихи такие хорошие! Такие живые, настоящие, звонкие, для детей и для взрослых. Я их стала учить для себя и рассказывать вслух, часто. А Лада их потихонечку запоминает. Правда, многие слова и реалии жизни в нашей стране после войны городскому современному ребенку непонятны абсолютно: штопка, кисея, Май.
А вот такой стих мне, и особенно картинку под ним, мне пришлось объяснять отдельно:
Точка в точку!
По росточку, 
В самый, 
Самый, 
Самый 
Раз.
По росточку
Точка в точку
Козлы сделали для нас.

На картинке мальчик с девочкой примерно одного с Ладой возраста, ну максимум первоклассники, пилят дрова.
Я рассказала Ладе о том, что раньше не было электричества, зимой топили печи, и даже маленькие детишки трудились - пилили дрова, убирали дом, работали в огороде.
Лада впечатлилась, и теперь ее любимый вопрос: "А когда не было домов, что было?" Я ей рассказываю про жизнь в пещерах. "А когда не было ... грибов, что было?" Я ей рассказываю про то, что грибы появились раньше людей. "А когда не было ...." - про все на свете.

Но некоторые ее вопросы просто вгоняют меня в ступор. То есть я просто в восторге от детской логики, которая мне недоступна уже, наверное. И постановка вопроса, и смысл. Хоть смейся, хоть плачь - настолько ребенок зрит в корень!
Экзистенциальное:
Мимо  нас проходит старенькая бабушка. Лада во весь голос: "Мам, а вот эти старенькие бабушки, они все потихонечку умирают, да?"
Ужас. Хорошо, что бабушка, кажется, не услышала.

Ребенок нашел кружевную подвязку невесты. Естественно, нужны объяснения. Я рассказываю: Эту подвязку невеста на свадьбе надевает на ножку под платье.  Потом жених ее снимает. Сзади него становятся его друзья, и он кидает подвязку. Кто поймает, тот и женится следующим".
Вот какой вопрос задали бы вы?
Ладина реакция: "А если никто не поймает?"
Вот честно, я открыла рот и снова  закрыла. Сказать, что никто из друзей не женится? Я просто рассмеялась и еще раз поразилась тому, как иначе мыслит ребенок. Я ждала от нее вопроса в стиле: "А что невеста?" или "А зачем?" Но она, как всегда, меня сделала!

Комментариев нет:

Отправить комментарий