четверг, 14 апреля 2011 г.

Как Лада с нами общается, или "Не учите меня жить!"

Лада редко говорит по-русски. Обычно на своем языке (кстати, если я еще не писала, ей год и девять). Она выучила несколько слов, которые ей необходимы для общения с нами: Где? Куда? Туда! Ам! Мама, папа, баба, деда(баба с дедой редко удостаиваются чести быть названными, если честно), все, еще, трр или бибип(машина) и капа́(значит "пока"). И "названия" животных, которыми она восхищается, когда узнает: ававав, пи-пи, ква, кря, коко, у-у (сова), кар, а на кошку просто пищит.
Все остальное для общения ей не требуется. Как я ни стараюсь ее стимулировать говорить, она не сдается и выражает все, что ей надо этим набором слов.

Например, супруг подарил мне цветы. Лада в восхищении. Уже третий день она показывает на розы и с придыханием шепчет: Папа, папа!

Я прошу Ладушку: "Подойди к папе, скажи, что мы уезжаем".
Лада идет в другую комнату, где папа отдыхает, и я слышу через стену: Тррр, капа́! И машет рукой.Всем все понятно.

Лада была у бабушки с дедушкой, которые, конечно, ее любят и ни в чем не отказывают. Придя домой, она ощутила на себе всю тяжесть родительских попыток воспитания и в слезах закричала: БАБАДЕДА!!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий