вторник, 19 апреля 2011 г.

My blueberry nights


В последнее время я часто выбираю фильмы по актерскому составу. И поэтому сегодня  пересмотрела прекрасный фильм Вонга Кар-Вая "Мои черничные ночи".
Я уже смотрела его во Франции в кинотеатре, когда он только вышел. На английском с французскими субтитрами. Видимо на тот момент для меня это было тяжеловато. Поэтому  сегодня решила смотреть на английском и с английскими сабами.
Уточню сразу, это кино надо смотреть исключительно в оригинале. Только так можно увидеть и оценить (даже невооруженным глазом массового зрителя, как мой), замечательную игру актеров. По-моему, фильм стоит того, чтобы быть увиденным хотя бы из-за актерского состава: Джуд Лоу, Натали Портман, Рэйчел Вайс и на десерт певица с незабываемым голосом Нора Джонс. Я не разбираюсь в режиссерах, а не то бы воспела еще и знаменитого Вонга Кар Вая.

Меланхоличная история о поиске себя. Девушка, после тяжелого разрыва, ищет утешения в разговорах с Джереми, хозяином кафе "Ключ" (именно так, по-русски, оно и называется), и черничном пироге. А потом просто уезжает - на мир поглядеть и разогнать тоску.
Выехав из Нью-Йорка, она оказывается все дальше и дальше, останавливается в разных городах, работает в кафешках и барах круглые сутки, встречает разных людей с их жизненными историями и пишет Джереми об этих людях, как бы путевой журнал в открытках..

Фильм медленный, не затянутый, а, как бы это выразить... когда заказываешь себе вкусный десерт, например, черничный пирог, и так ме-е-едленно его кушаешь, растягиваешь удовольствие. Вот такой и этот фильм. Сдобренный блюзами и джазом, часто в исполнении той же Норы Джонс. Можно нажать на паузу, отойти на пару минут, вернуться  и снова погрузиться в эту атмосферу, без всяких сложностей. Антиэкшн. Для просмотра в удовольствие, в о свободный вечер, желательно с любимым, если он не фанат боевиков.

В общем, очень советую.

Кстати говоря. Вот я люблю "Сумерки", я уже писала. Мне нравятся актеры и музыка в этих фильмах, да и книгу я люблю перечитывать, утешая себя тем, что "английский тренирую". А сейчас я нашла еще один плюс в этой моей маленькой страсти. Я так много раз читала книгу, а потом сразу пересматривала фильм (особенно первую часть после прочтения "Midnight sun"), что научилась ловить каждое новое выражение на лицах актеров. И сейчас, просматривая "Мои черничные ночи", я действительно наслаждалась актерской игрой, видела ее, так, как музыкант может выделить на слух любой инструмент в оркестре. Раньше просто тупо смотрела в экран...А теперь мне как будто открылось что-то большее. Я словно вселяюсь в этих героев и не просто им сопереживаю, нет. Я размышляю, а моргнула ли бы я на этом месте? А улыбнулась бы? Пожала бы плечом? Так что не всегда плохо отдаться маленькой женской слабости. Вдруг она приведет к чему-то новому и большому?

Комментариев нет:

Отправить комментарий