среда, 1 июня 2011 г.

научиться сдерживаться

Вчера гуляли с Аней и ее сыночком Ваней, на пару месяцев помладше Лады.
Аня - из тех мам, которые у меня вызывают восхищение. Во-первых, она знает все про все.Как надо вести себя маме, как надо вести себя малышу, где какие курсы для детей и где самое лучшее сочетание цены и качества. В общем, прошаренная, как моя подруга Ромашка.
Сначала рассуждали о том, как не привить малышу свои страхи. Вот, например, я боюсь собак. Нет, у меня не фобия, но я боюсь, когда бездомная собака, а еще хуже чужая и без поводка (я уж не говорю о наморднике) ко мне подбегает, лает и все остальное, что обычно делают собаки. Моя первая реакция - поднять Ладу высоко-высоко над землей, а потом нажать красную кнопку на животе, включить  пропеллер и улететь на крышу. Но я не Карлсон, поэтому приходиться приспосабливаться. Собаки у нас в районе - это отдельный разговор. А сейчас у меня вопрос - как сдерживаться? Как, в данном случае, не передать ребенку свои страхи? На что Аня сказала, что это абсолютно нормальная мамина реакция и рассказала о своей знакомой, у которой страх-фобия-отвращение и к собакам, и к кошкам, хоть диким, хоть домашним - читай своим. И ее дочка стала испытывать такой  же страх.
Да, согласилась я, это перебор. Тут надо реально сдерживаться.
Идем дальше, подходим к ручейку, в который мы камешки бросаем. Детишкам это занятие очень нравится, все кидают кто как может, Лада сразу по из двух рук чуть ли не падая в ручей. Аня отходит на секунду поговорить по телефону "Вы посмотрите, чтобы он ножки не замочил". И, естественно, Ваня тут же кидает камень и за ним плюхается в воду - не удержал равновесие. Моя первая реакция : пронзительное "Ай!". Ванина первая реакция: громкий крик. Анина первая реакция: "Девочки, ну не надо было кричать! Он только поэтому заплакал".
И вот у меня следующий вопрос: КАК сдерживаться???
Я себя считаю более или менее спокойной мамашей, в истерику по любому поводу не впадаю. Но. Не могу сдержать вскрик, вздрог, встон, когда ребенок плюхается в ледяной ручей или делает незапланированный прыжок с переворотом со стула. Или когда собака слишком близко подходит с явно недобрыми намерениями.
Как себя сдерживать?

Комментариев нет:

Отправить комментарий