вторник, 8 октября 2013 г.

Отчет о Родосе - окончание

Окончание отчета я пишу уже дома. Здесь холодно, кружатся желтые листья, и как-то даже не верится, что совсем недавно я бегала по залитому солнцем пляжу.

Я описала наши первые две поездки на машине.
На третий день (21.09) мы поехали в Линдос, с расчетом успеть на закат в Прассониси - самую северную точку острова, где сливаются два моря. Поэтому это место называют поцелуем двух морей.
Выехали мы уже после обеда, и пляж Линдоса нам так понравился, что мы не успели ни подняться на Акрополь, ни попасть в Прассониси до захода солнца (тем более, что еще и заблудились немного). Поэтому потом было решено вернуться и туда, и туда.
Линдос - это одно из трех древнейших поселений Родоса (два других - Камирос и Ялиссос). Это белый город, поднимающийся к вершине горы. А на вершине находится древний храм Афины, окруженный средневековым Акрополем.

Изображение

Пляж там небольшой, это очень закрытая от ветров бухточка, в которую заходят небольшие кораблики и яхты. Волн там нет вообще. В Линдосе очень мелкий, приятный песочек (я даже слышала, что насыпной) и пологий заход. До глубины нужно идти довольно долго. И красивый вид с пляжа. В общем, рай для детей и их родителей. Только народу уж слишком много. Мы уже и отвыкли от такого многолюдья!

Вдоволь накупавшись, мы взяли напрокат катамаран и покатались по бухте.

Мы вернулись в Линдос через день, именно с намерением забраться на Акрополь, потому что я очень люблю древние развалины. После купания, долгого подъема с коляской в гору, мы столкнулись с закрытой дверью и расписанием: оказывается, все древние памятники Родоса работают только до трех часов, кроме, конечно, самого города Родос. Но мы поснимали красивые виды, наткнулись на веселую греческую свадьбу и просто погуляли по красивому белому городу.

В общем, Акрополь Линдоса толком смогли увидеть только моя мама и Лада, которые съездили на экскурсию на кораблике.

Изображение
Для справки, пятичасовая экскурсия по пляжам Родоса с обедом на кораблике стоит 30 евро с взрослого и 20 с ребенка. Их привезли в Линдос с утра, выгрузили на ослов, свозили на акрополь, они съели по мороженому и выпили сока на 15 евро. Спустившись, покупались немного на пляже, и их повезли по разным бухточкам, не заезжая на берег, с купанием с борта кораблика. Естественно, мама не купалась, так как не могла прыгнуть в воду, оставив Ладу на борту. На обед им разлили бутылку Рецины и раздали какие-то печеньки. А пляж Линдоса маме не понравился - она сказала, это детский бассейн. Мама вернулась с ощущением, что их развели. Зато Лада была просто счастлива, и готова была вернуться туда еще и еще! Вот такие разные у всех нас впечатления оставил древний город!.

По дороге к морю
Козьи тропы
В тот день мы поехали еще в Прассониси, но, как я уже писала, заблудились и приехали затемно. Но это место произвело на нас совершенно необыкновенное впечатление! Два моря не сливались, просто с одной стороны косы бушевало Эгейское море, а с другой стороны - ласково шумело Средиземное. Это, конечно, просто что-то волшебное! Вокруг было темно, луна отражалась в одном из морей, и настроение было просто необыкновенно романтичное. Мы сразу придумали, что Эгейское море - это мужчина, а Средиземное - женщина, и в голове начала раскручиваться история, как они вечно стараются встретиться. И иногда у них это получается.
Но мы этого не увидели, поэтому решили обязательно сюда вернуться, на закате, как все советуют.

22.09.2013

Мы довольно быстро поняли, что красота острова Родос - не в архитектурных памятниках и не в туристических местах, которые советуют путеводители. Очарование острова - это виды, которые открываются с гор, это разнообразные пляжи, среди которых каждый найдет себе что-то по душе, это два моря - одно спокойное и безмятежное, другое - вечно волнующееся. Особенно ясно, со всей очевидностью, мы пришли к такому выводу, проехавшись по основным туристическим местам. Я очень хотела съездить в долину семи источников, и в церковь Цамбика, благо она совсем рядышком с нами, и в долину бабочек, ведь там, говорят, такой красивый парк! Все эти места рядом, и мы решили посетить их одним днем, несмотря на то, что на форуме многие откровенно не советуют туда ехать. Мол, ничего там не найдешь, кроме толпы туристов.
В целом, так оно и есть:)
Но все же я не жалею, что мы проехали "туристической тропой", периодически подстраивая маршрут под наши желания и настроение.
Итак, день разъездной четвертый - Пляж Цамбика- Церковь Цамбика - Долина Семи источников - Церковь Архиполи - Долина бабочек - Ялиссос и вечерний Родос на закуску.
Я слышала, что пляж Цамбика - один из лучших на Родосе. И правда, хороший. Песочек, ровный заход, красиво!
Фото для истории:

Церковь Цамбика тоже знаменита. Все пишут, что с холма открывается красивый вид. Ну не знаю, может, я не туда смотрела? Сама церковь очень красивая. И там очень много русских, православных. Наверное, такое место паломничества. Но, если честно, я не люблю такие места. Которые вроде бы святые, а из них делают этакую достопримечательность, чтобы народ туда валом валил. Продается, конечно, все подряд. В общем, неоднозначные впечатления оставила церковь Цамбика.
Изображение

Дальше была долина Семи источников. Это еще хлеще!

Шум, гам, крики: "Ты мне налей из этого источника, и из этого!" - "А ты меня сфоткал?"
А я где-то ведь прочитала, что это такое место, где можно посидеть отдохнуть в теньке. Как же!
Вообще я зря жалуюсь. Просто мы попали сразу на несколько автобусных экскурсий. Видимо, именно в церковь Цамбика и в долину Семи источников организованно возят туристов.

Уточки предпочитают тихие места

Там же, в долине Семи источников, есть темный тоннель, в котором надо пройти по щиколотку в родниковой воде. И, короче, омолодишься и очистишься от всех грехов:) Понятное дело, что тоннельчик греки сами сделали и легенду придумали, но я просто не могла туда не пойти, я же тоже оголтелая русская! Да и всего-то 150 метров! В общем, мы отстояли очередь, я со сложенной коляской в руках впереди, Сережа с Максом на руках сзади и Лада посерединке прошли по темному узкому проходу. Макс орал, Лада пищала, хорошо, что кто-то включил фонарик в сотовом, и вообще хорошо, что там было много народу, и мы все шли гуськом. Оказывается, 150 метров, это так долго! Потом я еще долго слышала в спину "Издеваются над ребенком!". А что делать?

Так что отдохнуть в теньке и в тишине в Долине Семи источников не получилось, и мы поехали дальше. Проехали и забежали ненадолго с Ладой вдвоем в церквушку в Архиполи. Вот эта церковь чудо как хороша! Действительно, место отдыха для сердца и ума. Там везде написано: Соблюдайте тишину, в церковь можно заходить только в длинной юбке, как и полагается. Там тихо и красиво, такой спокойной умиротворенной красотой. Там мне очень понравилось.

В общем, после такого веселого начала дня мы решили проехать стороной долину бабочек, полюбовавшись на нее с дороги. С коляской, я думаю, там было бы очень тяжело.
И мы проехали остров насквозь. Припарковались в Ялиссосе, перекусили (все-таки очень тяжело найти в Греции, где поесть в три часа дня), и отправились на пляж. Здесь уже Эгейское море, волны. Лада не купалась, но и ей было счастье - замечательная детская площадка, ах, как же я люблю такие - с кораблем, трапами, лазилками! Она там с кем-то познакомилась, пыталась общаться, в общем, замечательно время провела!
Пляж в Ялиссосе - галечная коса (все-таки на гальке легче за малышом уследить, чем на песке). Море, понятно, Эгейское. Эх, мне б доску и парус, я б зажгла! Ну хоть бы попробовала для начала!

Рядом аэропорт, поэтому самолеты летают низко, практически над головой!
Фотографировала с приближением

А вечером туда приходят такие цивильные дяденьки, в брючных костюмах, и ловят рыбу. Есть и попроще, конечно, но этот мне очень понравился! Наверное, прямо с работы пришел!

Консилиум постановил рыбку в море отпустить. Мала еще в уху. А вырастет до 100 кг, если я все правильно поняла!

И после Ялиссоса мы поехали в Родос. Ночной город - это совсем не то, что дневной или утренний! Особая атмосфера, праздник, фонари, новые уголки, которые не видел при дневном свете! Красиво!

22.09.2013 и дальше...
Мы взяли машину на 9 дней за 250евро (девятый день - это день отъезда, и таким образом мы думали, что сэкономим на трансфере в аэропорт), но довольно быстро поняли, что перед отъездом нам хочется пару дней просто поваляться на пляже.
Съездив еще разок в Линдос, стали думать, куда бы рвануть напоследок.
Мы так и не увидели остатков древнего Камироса, Монолитоса и Критинии, а еще в Прассониси хотелось вернуться. И еще было понятно, что наверное все самое красивое мы посмотрели, и, самое главное, прониклись атмосферой Родоса.
Поэтому мы просто поехали в Камирос. Забастовка закончилась, и нам удалось увидеть то, что осталось от древнего города:

Вдоволь натаскавшись с коляской по ухабам, мы приняли волевое решение не ехать в Монолитос и Критинию (несмотря на мою пылкую к ним любовь, развалины они и есть развалины, и уж очень было тяжело с коляской!), а рвануть сразу в Прассониси. У нас, правда, опять не получилось встретить там закат, на этот раз мы рановато приехали. Но это все равно было что-то!
Изображение

Ветер дул так, что ноги были исколоты песком. Мы хотели искупаться, но это нам не очень удалось.
Сейчас улетит!

Но как же там красиво! Осталось то же ощущение, что и в прошлый раз: неуемности стихии, яркости жизни и счастья!

Вечером мы приехали домой, отдали машину на два дня раньше - и нам даже вернули деньги за один день и сохранили скидку на трансфер! Мы подарили тульский пряник, показали свежую царапину на машине, на что Димитра (владелица Dimitra Cars) тяжко вздохнула и откусила большой кусок пряника.
Еще два дня мы купались и загорали, наслаждались последними мгновениями отдыха, последними лучиками теплого солнца.
Макс уже практически с удовольствием купался в море, а уж с каким наслаждением он ел песок, если взгляд мамы или папы на секунду отрывался в сторону гор! Лада, боявшаяся вначале зайти в воду по колено, уже спокойно плавала на глубине в нарукавниках, а без них пыталась лежать звездочкой на спине или плыть от меня до папы один метр. Пока не очень получалось, но будем стараться!
Под конец поездки Лада уже спокойно здоровалась, прощалась и благодарила по-гречески, просила счет или мороженое. Мне это так нравится в путешествиях!
Вообще формат поездки на месяц мне понравился. Правда, когда приезжаешь домой, кажется, что тебя не было целую вечность... Да еще и дождь льет!
Может, в Тай махнуть на месяцок?

Буду рада, если кому-то этот отчет окажется полезным.

1. Какая красота, какие пляжи, виды! Я тоже таааак хочу, и на месяц.... А главное, что дети совсем не помеха в наших познавательных путешествиях, если все умело организовать.

1. Да, там просто здорово! На самом деле я не могу сказать, что у нас все было так уж грамотно организовано, и, если честно, несколько раз в ходе этих поездок я спрашивала себя, что же лучше: съездить куда-то с детьми (а это значит увидеть половину того, что мог бы увидеть без детей) или вообще не съездить. Но в конце концов приходила к выводу, что все же лучше съездить. Это все-таки очень интересно и здорово!!!