вторник, 19 июля 2011 г.

Черногория - Хорватия: полный отчет, дни 11, 12, 13... Отъезд

1.07.11 - 4.07.11 Гуляем отдыхаем!

1.07
С жильем все оказалось совсем несложно. Съехав с Villa Nina, мы прошли пешком вниз, к центру Млини. В первой вилле, где мы спросили (Villa Carmen), комнат на 4 дня не нашлось. Нам предложили апартаменты за 85 евро на 2 дня и комнату на 1 день за 60. И еще одну ночь под вопросом. Если согласимся, то за неудобство нам обещали уступить апартаменты за 78, а комнату за 50. Мы, конечно, не согласились. Я повесила нос...


Пошли дальше. Постучали в один дом, нас отправили к соседям, те к своим соседям, потом к чьей-то сестре... И за 15 минут мы нашли прекрасную комнату за 45 евро! С садом, с хорошим (не восхитительным, а просто хорошим) видом, в 80 метрах от моря и в центре городка Млини.
Одним словом, все прекрасно!


Сережа хотел сделать загорательско-купальный день, но, как обычно, все проспал, пропил и проел. А я искупалась и повалялась на пляже.

Пока муж спал, Лада играла с внуками хозяйки Катарины, а я разговаривала с их мамой про законы Хорватии - выплаты детских пособий, декретный отпуск и т.п. В целом, они схожи с российскими, но есть свои нюансы. Например, если вторые полтора года сидит папа с дитем, то ему что-то вроде бонусов начисляется. В общем, точно не помню, а обманывать не хочу.
Марис (по-русски Марина), Петре(Петя) и Лада
 Мы решили экономить, и теперь Сережа кулинарит из купленных в магазине продуктов. Я принципиально к плите не подхожу.

02.07.2011

Поехали с утра в Дубровник, поднялись по канатной дороге на гору Срдж, с которой в 1991-92 гг Югославская армия обстреливала этот город. "Да-а,- протянул Сережа, окинув взглядом город,- бомбить отсюда - одно удовольствие. Весь город как на ладони."

Гору окутало облако, и мы ходили в прозрачном тумане. Волшебство настоящее.


Я погуляла немного одна по Дубровнику, поглазела на сувенирные лавочки, пооблизывалась.
 Почувствовала настроение города, кишащего как улей. Потом ко мне присоединились мои любимые.


Днем мы все спали, а потом пошли гулять, дошли до пустынного берега с острыми камнями.
Наши русские товарищи из Екатеринбурга, с которыми мы случайно познакомились, собирались слушать концерт в церкви Святого Илара, мы с ними за компанию погуляли около церквушка под дождем.

Говорят, завтра опять дождь. Надо ехать в Дубровник.

03.07.2011

Солнце, голубое море!
Воскресенье, банки не работают - в Дубровник не едем!
Идем купаться! Полчаса я купаюсь-загораю, полчаса Сережа. Прямо рядом с пляжем есть прекрасные детские площадки. Одна обычная (но как же далеко нашим русским площадкам до этой "обычной"!), а одна - построена немцем, доктором Вальдорфской школы развития (той самой, которая приобщает детей к природе и учит на чурбачках). Когда я увидела ее издалека, подумала: "Ну вот, и в цивилизованной стране могут все разломать". Смотрелось как деревянные руины. а когда подошли поближе... Лада уже не захотела с этой площадки уходить!




Дома Сережа опять заснул, а у Лады начался период активности. Она носилась по комнате, жевала карты, перетряхивала рюкзаки.

Я потащила ее на пляж. Окунулась сама, и стала наслаждаться прогулкой с дочкой.

 Центральная площадь Млини – маленькая, но симпатичная. Там растет огромный вековой платан, являющийся главной местной достопримечательностью, есть канал с уточками, а через него – красивый каменный мостик.
В принципе местные жители готовы сделать достопримечательностью все, что угодно.
Рядом с каналом стоят каменные глыбы с углублениями – там раньше хранилось масло.


Есть часть мельничного колеса – ведь Млини – это и означает «мельницы».
В общем, у туристов глаза разбегаются от обилия диковинок :)

Мы гуляли там. Сначала одна девочка уронила соску в ручей, и ее мама туда полезла. Это вызвало у Лады целую бурю эмоций, вылившихся в несвязный рассказ: «Сося…» Что сося? «Ба-бах!» А дальше что было? «Тетя!» Что тетя? «Сосю!!!» и так несколько раз.

Потом мальчик показал нам кран рядом с платаном, из которого течет хорошая вода – , "проводились тесты, - сказал он,- и она не хуже, чем в бутылках". Этот кран стал главным Ладиным развлечением.

Когда она совсем промокла, я потащила ее домой. Сережа Как раз проснулся и захотел тусить, а мне уже хотелось спать… Чуть-чуть погуляли, чуть-чуть посидели на балконе – и меня сморило.

04.07.11

Все-таки я сделала это – поднялась на стены Дубровника. Путешествовать компанией прекрасно, но есть неизъяснимое наслаждение в том, чтобы оторваться от всех и стать себе хозяйкой, хотя бы на два часа!

Дубровник прекрасен во всех видах: и сверху, и изнутри, и на картинке. Я рада, что не вместила все в один день: первую ознакомительную прогулку, подъем на гору Срдж, прогулку по городским стенам.

Город небольшой, но хочется его почувствовать, слиться с ним, и за один раз это не получится.
Босоножки скользили, поэтому я шла босиком по вековым плитам.



Прекрасная прогулка!

А Лада с Сережей греются на пляже…

 
Дальше мои заметки заканчиваются.
Мы очень весело провели последний вечер: смотрели вечернюю игру в водное поло, напились разноцветных коктейлей, гуляли по берегу.
 

Собрали вещи.
На следующий день пересекли границу с Черногорией. Решили ехать в Тиват не через паромную переправу Каменари-Лепетани, а через Рисан - махнуть рукой знакомым местам, где нам было так хорошо.
В аэропорте сдали машину, к счастью, без проблем, и улетели домой.


Сейчас, через три недели, о поездке у меня остались самые приятные воспоминания. Такого красивого моря как в Хорватии я не видела нигде! Оно просто потрясающее - необыкновенного цвета! Оно у меня до сих пор перед глазами.
В Черногории больше всего понравился Жабляк, волшебная природа этого края.
Куда бы теперь?...


Комментариев нет:

Отправить комментарий