среда, 6 июля 2011 г.

Черногория - Хорватия: полный отчет. Подготовка и день первый.

Вчера вернулись из грандиозного двухнедельного путешествия по Черногории и Хорватии.

Буду рассказывать все по порядку, так как душа кипит и требует выплеснуть впечатления.

Это было первое "путешественническое путешествие" с Ладой. То есть не в отель all-inclusif, как в прошлом году в Египет, а по-настоящему, с переездами, сменой места жительства (а иногда даже неуверенностью, что оно будет и т.п.). Лада показала себя хорошо. Не считая некоторых моментов, когда она начинала нас немножко подбешивать, все было прекрасно, она вела себя как настоящий «путешественник». Сережа ни разу не пожалел, что она была с нами. Что касается меня, то я бы лучше поехала без нее, но так как другого выхода не было – мне остается только радоваться. Она зарядилась солнцем Адриатики, ее словарный запас пополнился кучей терминов (в основном, природа и продукты питания), а то, что иногда были капризы – что ж, все мы люди…


Все произошло очень быстро. В конце мая мы поняли, что Ладе 2 июля исполняется два года, и если мы сейчас куда-нибудь не слетаем, то платить за нее будем почти  полную стоимость авиабилета. Это все решило. Резко отпала Болгария, куда вообще-то и собирались, но нужен Шенген. Определились даты полета – 21.06 – 05.07 – только на эти даты можно было лететь одной авиакомпанией (то есть заплатить за билеты «по вылету». Если бы летели обратно другой компанией, то Ладе брали бы билет уже не как инфанту, а отдельный на ребенка).
Также многое решил Сережин загранпаспорт, который делался в срочном порядке, за 2 недели, и раньше 16 июня мы лететь не могли.
Про подготовку.

Заранее:
- был проштудирован форум Винского.  И немножко Википедия .
- были куплены билеты на http://www.clickavia.ru/(комп. Нордстар). Я тряслась с этими билетами, так как они были самые дешевые (32000р. на троих), но на руках не было абсолютно ничего до последнего дня. Замучила телефонными звонками и мэйлами очень вежливого менеджера Екатерину. Но, к счастью, с полетом все прошло как по маслу.
- была забронирована машина в SIXT (385евро за 14 дней, плюс по 2 евро за детское автокресло). Международные права не пригодились абсолютно. Но оно и к лучшему, так как я их сделала на страховой случай. Водил только мой муж, со своими русскими правами. Полиция нас останавливала несколько раз (мы даже подумали, что за нами следят: стоило сделать что-нибудь противоправное – местное ГАИ тут как тут), и ни разу не было вопросов по поводу его российских прав (пластиковая карточка, которая самая «немеждународная»).
- были забронированы апартаменты в Рисане на три дня (через http://www.ownersdirect.co.uk). Выбирали по цене и по расстоянию до моря (40евро/сутки). Списалась с Раданом, владельцем, никакого залога не надо было. Просто приехали и поселились. Дальше жилье искали на месте.
- была куплена страховка, на всякий случай.
- был разработан примерный маршрут.
Вот и все.
А теперь мои путевые заметки.

21.06.11 День перелетно-ознакомительный.

Номер нашего рейса был Y7 7777. Как-то не верилось, что все реально.

Три часа полет нормальный, в конце у Лады все-таки случилась истерика, из серии: «Меня – будить!».
Прибыли в Тиват.


Взяли тачку (Опель Корса), едем в Рисан. Лада в полном отпаде. Столько эмоций – не хватает ни слов, ни звуков, имеющихся в ее распоряжении. Море, горы, все такое необычное! Как это передать? А, О, купа, бурные аплодисменты! И так всю дорогу:)




В Доброте остановил полицеский за превышение – на 16 км/ч.  К счастью, он говорил по-русски, и Серега все-таки уболтал его, хоть и с трудом, опустить нас просто так.  
Ни о какой «оплате штрафа на месте» там и речи не может быть: «Если нас увидят, то посадят в тюрьму и меня, и тебя». Когда Сережа сказал ему: «Ну у вас же обычный радар, а если я скажу, что это была не моя машина?», он ответил просто: «Я – полиция, я  - закон. Мне поверят,  а тебе нет». В общем, грозил бы нам завтра суд… К счастью, все обошлось.

Приехали в Рисан, познакомились с Раданом и его женой Сашей.

Радан – молодец:) Цитирую частично наши разговоры:
Сережа: «Нас сейчас остановил полицейский»
Радан: «Да я и сам полицейский. Не работаю там только потому что зарплата маленькая, так что если что звони сразу мне или просто говори: Я от Радана»
Сережа: «Я занимаюсь строительством».
Радан: «О, а я тоже строитель! Я сам этот дом построил».
Сережа: «Мой папа охотник».
Радан: «Я тоже охотник» (и мы, кстати, имели возможность в этом убедиться, когдаели похлебку из подстреленной им дичи).
Также оказалось, что он инструктор по горным лыжам, и я думаю, это еще не все. Набор настоящего мужика, одним словом.

Номер оказался прекрасный, как на картинке.
(вид из номера)
(веранда)

(какая-то штукенция красивая)

В восторге я не разглядела очень крутую лестницу в спальню, отравлявшую мне потом существование – Ладе только туда и надо было.
Поужинали в ресторане MEDAUR. Огромные порции мяса потрясли. Получилось, что есть здесь дешевле, чем у нас. Надо просто заказывать одно первое и одно второе на двоих – больше не съешь. Жаль, что мы уже потом до этого додумались…

(очень мы смеялись над меню, переведенным на русский с помощью компьютерного переводчика. Стрельбы и пустыни - хорошо сказано! :))


Пляж в Рисане неплохой. Мелкая галька, вход в воду хороший. Боко-которская бухта – прекраснейшее место на земле. Красота неимоверная.

Все прекрасно, если бы не лестница:)
(это другая лестница, не такая крутая, но тоже из моих страшных снов).

Комментариев нет:

Отправить комментарий