четверг, 25 августа 2011 г.

мини-песочница и кукольный театр

Про мои вчерашние задумки.
Мини-песочница - это очень весело. Но все-таки лучше не использовать пшено, Лада его просто кушала. Насыпала в рот и жевала. Все игрушки она из тазика вытащила, а я принесла лопатку и формочки. Одним словом, мы использовали мини-песочницу по назначению: пересыпали "песок" из одной формочки в другую, пытались делать куличи:) Еще она кормила пшенкой свои игрушки, ела ее сама. Выяснилось, что ребенок знает: собаки не любят пшено. Тоже хорошо.
Резюме: игрушка хорошая, но не из тех, чтобы оставить ребенка и заняться своими делами, как я вначале предполагала. Никто не застрахован от того, что деть начнет жевать пшенку/гречку/песок... Даже и в сознательном возрасте. Для него это понарошку. Моя Лада порывается иногда и куличи песочные сжевать, если красивые получились.
Проводить такое занятие лучше на балконе, в ванне - в ограниченном пространстве. Весь пол усыпан. Зато потом Ладушка еще и подмела.
 Про театр. Пока у меня нет трафаретов для театра теней, я решила испробовать коробку-домик вместо ширмы, с нашими игрушками Би-Ба-Бо (слово-то какое! короче, которые на руку надеваются:)). Затея прошла на ура.
Не секрет, что мало кто из детей в 2 года садится на стульчик и смотрит представление. Они же все бегут скорее за ширму - а чем это там мама занимается? С домиком это вдвойне интереснее. Это просто театр в 5D, не побоюсь этого слова.
Лада сидит на стульчике, потом срывается с места, залезает в домик, выхватывает  у меня курицу, надевает ее себе на руку и кудахчет. И ей нравится, что она сама в домике, а курочка из окошка высовывается. А окошка-то два - с каждой стороны. Так что мы и вертелись во все стороны, куда хотели, и баловались, и все равно сказку закончили.

Правда, со сказками туговато. Мой набор игрушек би-ба-бо таков: собака, курица, попугай, медведь и поросенок. Из всего этого мне приходит в голову только теремок с этими персонажами. Вместо медведя, который давит домик, - большой голубой мягкий слон. Он же его потом и чинит. Не знаю, то ли новые игрушки докупать, потому что дело мне нравится, то ли использовать обычные.
Но то, что я буду показывать Ладе такой театр, и не раз - это факт!
Здесь, я поняла, главное - не заморачиваться. Знакомые купили целый набор этих игрушек, с ширмой и т.п.- а деть не смотрит. Потому что возраст у него такой, да и характер у всех разный. Все-таки когда вместе с ребенком делаешь - ему интереснее. Когда говоришь: "А где бы нам взять курицу?" И он включает воображение, какую ему курицу использовать, - это, я думаю, основная цель театра в таком возрасте. Ну и сказочку рассказать.
Здесь встает проблема: что готовить заранее, а что - нет. Мне очень понравилась статья про заготовки для занятий, я тоже хочу такие сделать. Только это не всегда ребенка увлекает. К примеру, наклеиваем мы с Ладой наклейки по теме ""лес" - и сразу рисуем этот лес. А на нарисованный уже - не так интересно.
Нет, все равно надо сделать.
А скоро наш кукольный театр откроется, ура!!! Целое лето мы там не были!!! Интересно, как она теперь будет реагировать?

1 комментарий:

  1. Еще немножко допишу про мини-песочницу. На следующий день к нам пришла Татьяна Николаевна - по делам. Очень переживала, даст ли Лада нам поработать спокойно. И что же? Мини- песочница - это реально выход! Лада ковырялась на балконе не меньше часа. Конечно, она все просыпала, бабушка даже ахнула! Но свою основную функцию - занять ребенка - игрушка выполнила! Так что я не права была, когда писала, что эта игрушка "не из тех, чтобы оставить ребенка и заняться своими делами". Очень даже из тех, просто детю надо время понять, как это работает.

    ОтветитьУдалить