четверг, 4 августа 2011 г.

Ежедневное - я в Новомосковске

Надпись на стене в подъезде
 Я сейчас в Новомосковске. Как мама говорит, на Родине.
Живем в квартире - четыре девушки: Лада, я, мама и бабушка. Как в детской загадке: идет дед, два отца, два сына, сколько людей?  А их всего три. Так  и у нас: прабабушка, две бабушки, три матери, три дочери, две внучки и правнучка. А всего нас четверо.

Сколько же здесь условностей! Я, после жизни с мужем, привыкшим хлопать дверьми, жарить котлеты так, что масло до потолка долетает, ложиться на постель с грязными ногами, предусмотрительно свесив их - чтобы я не ругалась,  - я здесь начинаю чувствовать себя лишней. Никакую помощь по хозяйству здесь лучше не оказывать. Обязательно возьмешь не ту тряпку, откроешь не так воду (сложная система с колонкой), зажжешь не так газ. Но я не парюсь и спокойно отдыхаю. Ну хочется бабушке все делать самой. Она старенькая, и ей тяжело. Но не буду же я у нее сковородку выхватывать. Здесь все ЕЕ. И моя помощь для нее - во вред. Хотя часто мне становится стыдно за мое паразитическое поведение, я снова пытаюсь чем-нибудь помочь, и снова оказываюсь припертой вечным "лучше не мешайте".

Сходила в кинотеатр 3D. Ё-мое, как все изменилось-то! Последний раз мы с мужем были в триД еще до рождения Лады, сидели в допотопных красно-зеленых очках, и думали: "ну и где тут три Д?"
А сейчас очень даже все цивильненько, прекрасное качество, удобные сиденья, короче, Новомосковский Азот рулит:) Надо еще в "Победу сходить". 
Когда жила во Франции, во всех моих поездках мне не хватало компании. Сейчас я редко путешествую одна. И, странно, одиночество стало наслаждением. Я пришла одна в кинотеатр, купила ведро поп-корна и наслаждалась обществом Гарри Поттера, насколько это возможно.

Лада сдалась моему натиску и начала декламировать стихи. Из всего их многообразия она выбрала:

Гром гремит, грохочет гром
Потемнело все кругом
Мальчик Глеб не испугался,
К маме лишь сильней прижался.
Грохотать закончил гром
Возле речки, над мостом.

Наверно, потому что ее очень впечатляет дождь с громом, и потому что у нее во дворе есть друг Глеб, она говорит:

Гом гемит...

Потом все очень неразборчиво, и:

Малчик Геб...

Все остальное тоже неразборчиво, но попытки декламации налицо. Это не может не радовать.

Отдых у нас тут насыщенный. Съездили с папой в детский парк, пофоткали бронзовых лошадей - исток Дона, место паломничества новомосковцев и гостей города, покатались на детской железной дороге.
Кони - символ рек Дон и Шат. Почему кони? Никто не знает, по-моему
Эта фотография должна быть в альбоме каждого новомосковца
Эта тоже. Исток Дона
Детская железная дорога - одна из главный достопримечательностей нашего города. Помню, даже в школьных  сочинениях писали про нее.


Прогулки во взрослом парке, у Вечного огня:
Красивый он все-таки, наш Новомосковск!

В артиллеристы не пустили, я в наводчики пойду!
 И просто развлекалово во дворах моего детства:

Кто же еще подаст ребенку правильный пример?

Комментариев нет:

Отправить комментарий