пятница, 4 мая 2012 г.

Узбекистан 2012 – дни одиннадцатый, двенадцатый и тринадцатый.


1.04.2012
                        Дарагой,дарагой, ты чего такой худой?
                        Приезжай ко мне в кишлак, будешь толстый, как ишак

С каждым днем я круглею и круглею.

Мы специально спланировали наше путешествие так, чтобы разбавлять культурную составляющую гастрономической. Но мы явно недооценили гостеприимство наших хозяев.
Этот день мы провели в кишлаке. Сначала поехали к Хабибу. Долго и много ели.
Потом всей компанией пошли к Зайнеддину. Там снова – плов, сухофрукты и много-много мяса.
Потом, уже с Зайнеддином отправились к «деду Роме» (на самом деле он совсем не дед, а 45-летний мужичок, просто он самый старший в бригаде, да еще и с усами, поэтому его называют Рома - бобо). Его настоящее имя- Рахмадулло.
Мы снова ели, ели и ели… Ужас какой-то. Наутро я себя ощущала кругленьким колобочком.
А еще мы видели маленького ослика, барашков и красивое звездное небо.
Нам подарили потрясающие расшитые золотыми нитями свадебные халаты.
Багаж увеличивается.

2.04.12
Утром у Хабиба белая козочка родила маленького козленка. Жаль, тут Лады нет.
Мы едем в Хиву через пустыню Кызылкум – Красные пески.
В Ургенче долго крутились, пока одна добрая женщина не подсказала: следуйте за троллейбусными проводами. Троллейбус Ургенч-Хива – наверное, единственный междугородний троллейбус в мире.

3.04.2012.
Последние несколько дней были для меня очень омрачены разлукой с Ладой. Все-таки это очень тяжело, никогда я не рвалась домой.
Гостиница наша оказалась просто ужасной. Я польстилась на красивые шторки, и потом еще долго удивлялась, где были мои глаза: маленькие комнатки без окон, матрасы, покрытые пленкой (целее будут) – любое движение сопровождается шуршанием; затхлый воздух, миллиметровые перегородки между комнатками, так что слышно, как сосед дышит.
Хотя потом, нагулявшись вдоволь по Хиве, я перестала воспринимать временное неудобство в черном цвете: это ведь всего лишь на пару дней, а вокруг так красиво, что не стоит расстраиваться из-за комнатушки, где мы просто ночуем.
С утра мы зашли на местный рынок, накупили «втридешева» разных мелочей, типа носков.
Вечером гуляли по Ичан-Кале, присматривали ковры. Вывод был однозначным: шелковые ковры ручной работы надо брать в Бухаре. В Хиве находится ковровый завод, там много красивых фабричных ковров. А Бухара – это шелковая столица Узбекистана.
Меня в Хиве неприятно поразило обилие китайских сувениров. Неужели кто-то прельщается на такую «красоту»?

Комментариев нет:

Отправить комментарий