четверг, 31 мая 2012 г.

Заметки на полях. Про еду и общество потребления


Я не люблю, когда играют с едой.
То есть я могу допустить катание хлебных шариков или прогрызание в блине веселой рожицы, выкладывание буквы А из сосисок – все это может в определенной ситуации быть полезным для ребенка: для развития воображения и мелкой моторики.
Но я ненавижу, когда дети неуважительно относятся к пище – к примеру, бросаются этими хлебными шариками или блинами. И не понимаю родителей, которые не останавливают таких детей. У меня срабатывает внутренний механизм – я сразу хочу такого ребенка отлупить. Заодно с родителем.
Но сдерживаюсь.
Последний раз, когда Лада, в неадеквате, несмотря на четкое «Если бросишь соленые палочки на землю, поставлю в угол», все-таки их бросила, я отправила ее в угол на десять минут. С предупреждением: пока тебе 2 года – на 10 минут, как исполнится 3 – будешь по 15 минут стоять. Она проревела все положенное время, потом я взяла ее на руки и поговорила. Рассказала, как смогла, про блокадный Ленинград, и про то, что мы, чтобы почтить героический подвиг блокадников, никогда не бросаемся едой. Не знаю, что она для себя вынесла из этого разговора. Посмотрим. 

Все-таки мир, в котором мы живем, очень отличается от того, в котором жили наши бабушки, и даже наши родители. Они берегли, стирали и сушили целлофановые пакеты, мы же можем выбросить разонравившуюся или грязную вещь. Некоторые даже книги чуть порванные выбрасывают на помойку – это для меня так же кощунственно, как взять в столовой пирожок, надкусить и выкинуть.
Наше поколение, может, и недалеко ушло от той реальности. Все-таки жива еще память предков: у многих воевали и восстанавливали страну после войны бабушки и дедушки. Но для наших детей это, относительно недавнее прошлое, равнозначно Русско-шведской войне при Петре I или войне 1812 года. Слишком изменился мир за эти 60 лет, и в частности наша страна.
Мы теперь живем в мире потребления. Поэтому быстрое использование одежды, еды – приветствуется. Но если наши дети будут так относиться к вещам и пище, не станут ли они относиться так же и к человеческим отношениям? Использовать …. Потребительски…Непотребно…

Комментариев нет:

Отправить комментарий