вторник, 24 мая 2011 г.

Как наказывать и за что?

Чем дальше, тем острее встает вопрос о наказаниях. Как наказывать и за что?
Раньше во всем была виновата я. Лада сломала мои очки - не надо было бросать сумку на полу. Лада разлила на кровать воду? Я должна была за ней смотреть.
Но теперь все меняется. Многие вещи она делает назло (грызет ногти на ногах) , что-то ее просто прикалывает (стоит у раковины, переливает воду из под крана в разную посуду, а потом выпивает), в некоторых случаях - проявляется характер ( по папиной линии все упрямцы, поэтому домой с улицы надо чуть ли не волоком тащить, а компромиссы типа "мы сейчас только занесем продукты домой, а потом снова выйдем на улицу" вообще не прокатывают, хотя я стараюсь ее не обманывать в таких вещах).
Мама говорит, надо было раньше начинать. Но раньше я ПРАВДА не видела поводов.
А теперь я точно знаю: она понимает, что я ей говорю. И не слушает! Как с этим бороться???
Ведь я пытаюсь с ней поговорить, как-то объяснить, что ногти на ногах грызть нехорошо, а она косит на меня хитрым глазом и снова тянет ногу ко рту (какие же дети гибкие все-таки :)). Потом выхожу из себя и начинаю орать. И сама себя за это корю. Ну просто замкнутый круг!
Вчера, к примеру, Лада переделала все вышеперечисленное, несмотря на мои запреты, уговоры и попытки диалога. И оказалась в углу. Но так как раньше она там не была, она не особо поняла, в чем фишка. Хотя, конечно, поплакала и осознала, вроде, что ее наказали.
А сегодня, возвращаясь с улицы, закатила скандал с валянием на асфальте, потом в лифте (и зачем нам уборщицы во дворе и в подъезде?), в конце концов завизжала, как Турук Макто из Аватара, другого сравнения просто нет, я не знаю, как стекла не лопаются. Этот визг бесит меня больше всего. Не знаю уж, где она его переняла, но это ужасно! За него она снова попала в угол и лила там горькие слезы, а, оказавшись в кровати, моментально заснула. Короче, она просто устала и хотела спать. Ну и как? Права ли я, что наказала ее? Наверно нет.
В общем, встают уже реальные педагогические проблемы, вопросы отцов и детей, и это - в неполных два года, когда она еще толком и не говорит. Что же будет дальше?

Пока что буду ставить в угол за конкретное непослушание. Так я решила.

Комментариев нет:

Отправить комментарий