понедельник, 9 мая 2011 г.

взять барьер!

По-моему, обучение чему-то в более или менее осмысленном возрасте можно разделить на три этапа.
Поясню на примере, ну скажем, изучения иностранного языка. Сначала я загораюсь новой идеей, пытаюсь читать книги, делаю упражнения по грамматике, еду в страну языка, общаюсь с аборигенами на смешении всех известных мне языков, естественно, с преобладанием изучаемого  -  и счастлива, ощущая себя полиглотом.
Потом приходит осознание того, как же на самом деле плохо я говорю. Это  второй этап. Я уже что-то знаю, но знаю, что знаю очень мало. Это-то и порождает лингвистический барьер. В разговоре с native speakers я буду стесняться своего произношения, маленького словарного запаса, того, что я из России, да всего! Барьер, он и есть барьер.
Самое главное - его преодолеть. Только тогда возможно перейти к третьему этапу - совершенствованию.
И все получится. Можно переписываться с носителями языка без страха быть непонятой, смотреть фильмы и читать книги. Это и называется, в принципе, свободно говорить на языке.

Эти этапы - психологические. Я заметила, что прохожу их всегда, когда увлекаюсь чем-то новым.
Так было с вождением. Я была вынуждена преодолеть психологический барьер "У меня ничего не получается, все думают, что я блондинка!".
И вот сейчас то же самое со скрапбукингом. Когда я толком и не знала, что это, я спокойно лепила в фотоальбом конфетные фантики, делала подписи под фотками фломастером, - и все было прекрасно. Главное - это сохранить целостность, идею листа. И мне это удавалось почти всегда.
А теперь я насмотрелась на потрясающе работы рукодельниц, которым дано природой не только умение вырезать и клеить на двусторонний скотч, которые используют миллион всяких примочек, цветочков, штампиков... Это же такая красотища! И я себя просто чувствую полумерком каким-то, и у меня перестало получаться, блин-трамплин!
Надо взять себя в руки и идти дальше! Совершенствоваться, преодолеть страх!

11 мая поеду в Москву на открытие магазина "Скрапушка.ру". Так интересно, как там все будет.

Надо срочно выводить себя из застоя. Двигаться вперед. Все обязательно получится. И, конечно, я не только скрапбукинг имею в виду :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий